Пресс-Лайн
29 августа 2007, 15:21
"КрасЭйр" избавилась от "Александра Лебедя"
Авиакомпания "Красноярские авиалинии" намерена полностью убрать из своего парка российские магистральные лайнеры Ту-204
До недавнего времени "КрасЭйр" имела три относительно новых самолета этой марки, к настоящему моменту остался лишь один.
В самой авиакомпании факт продажи/передачи лайнеров признают. "Этот процесс начался в первой половине 2007 года и на сегодняшний момент из парка ВС AiRUnion выведен самолет Ту 204-100 с заводским номером 64018, который передан лизинговой компании "Илюшин Финанс Ко", - заявили "Пресс-Лайну" в АК "КрасЭйр". Еще два самолета Ту-204, по словам сотрудника пресс-службы компании Юлии Капустиной, находятся в процессе вывода из активов ОАО. Стоит отметить, что эта информация противоречит сведениям официального сайта "КрасЭйр, где сообщается о наличии в парке только одного Ту-204.
Напомним, Ту-204 были приобретены "КрасЭйр" в 1999-2003 годах. Лайнерам были даны имена: №64018 "Василий Суриков", №64019 "Иван Ярыгин", №64020 "Александр Лебедь".
Необходимость замены вполне современных по российским меркам Ту-204 на машины других марок в "КрасЭйр" объясняют в первую очередь дальностью полета - она у красноярских машин составляла от 3700 километров с максимальной загрузкой (21 тонна) до 6800 км. с максимальным запасом топлива. По данным авиакомпании, Ту-214, которым официально планируется заменить Ту-204, способен летать на более дальние расстояния. "Данный тип воздушных судов, имеющий дальность полетов до 6 тыс. км, является на маршрутной сети AiRUnion более эффективным по отношению к самолету Ту-204-100", - подчеркивается в справке "КрасЭйр". На сайте "КрасЭйр" параметры дальности почти совпадают: 6500 км у Ту-204 против 6700 у Ту-214.
Версию авиаторов в целом подтверждают и в Госавианадзоре. Начальник красноярского управления ведомства Виталий Бондаренко, заявил "Пресс-Лайну", что фактически Ту-214 - "это почти дальнемагистральная машина, способная быть резервной для Boeing 737 (их в "КрасЭйр" сейчас шесть), в то же время американский лайнер не может быть запасным для Ту-214 (его дальность полета только 4000 км)". Кроме того, Бондаренко отмечает, что Ту-204 дороги в эксплуатации - "некоторые их узлы не унифицированы, что ведет к высоким расходам на приобретение запасных частей". Ту-214, в этом отношении, по его мнению, проработаны лучше. "Эти машины ничем не хуже "Боингов", которые сейчас активно приобретаются российскими авиакомпаниями", - сказал Виталий Бондаренко.
К настоящему времени известны некоторые подробности по передаче борта №64018 "Ильюшин Финанс Ко". Самолет выбыл из состава активов "КрасЭйр" 14 июня 2007 года (поставлен на баланс в апреле 2006 года). Его первоначальная стоимость составляла примерно 207 млн. руб., балансовая стоимость - 190,9 млн. руб.
Официальной информации о том, где сейчас находятся лайнеры RA64018 и RA64020, в "КрасЭйр" не предоставили. Впрочем, секрета в этом нет. Они вошли в парк ЗАО "Авиалинии 400" (летает под брендом Red Wings). Еще в апреле общество подписало соглашение о получении семи лайнеров Ту-204 с "Ильюшин Финанс Ко". Два из них - из состава парка "КрасЭйр".
В "КрасЭйр" заявляют, что все выбывшие Ту-204 будут адекватно заменены Ту-214. Всего будет куплено 3-4 таких самолета. К настоящему времени в парке АК только один лайнер этого типа. Ту-214 выпускается на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО). Цена одного самолета составляет примерно 30 млн. дол. США.
Согласно справке ОАО "Туполев", Ту-214, имеет массу до 110,75т., дальность полета 6200 км при 210 пассажирах. Ту-204-100, при взлетной массе, в 103 тонны, имеет дальность полета в 5600 км при 210 пассажирах, и 7000 км при 160 пассажирах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пресс-Лайн». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться