Известия
23 мая 2001, 12:20
"Лизинг" в переводе на русский
Ту-214, способный перевозить 210 пассажиров на расстояние до 7000 километров со скоростью до 900 километров в час, недавним решением правительства России отнесен к приоритетным моделям отечественного авиастроения. Первую машину торжественно выкатили из ворот КАПО еще в феврале 1996 года, но ее многолетние сертификационные испытания оказались скорее испытаниями для самих создателей самолета. Обещанных денег на сертификацию выделено не было, и пришлось обходиться своими скудными средствами. Попутно выяснилось, что "Аэрофлот" отказывается покупать новый самолет, а другие компании не имеют денег на столь крупные приобретения.
Реализовать идею лизинга удалось с созданием в Москве лизинговой компании. В мае прошлого года было подписано пятистороннее соглашение между правительством Татарстана, администрацией Хабаровского края, КАПО, "Дальавиа" и московским ЗАО "Финансовая лизинговая компания" (FLK). Схема оплаты предполагает приобретение самолетов в лизинг у FLK. Последняя, в свою очередь, привлекает для этой цели денежные средства Татарстана и Хабаровского края. Объем инвестиций по двум самолетам составляют: бюджетный кредит Татарстана в $9,6 млн., выделенные хабаровским правительством в качестве аванса лизингополучателя $6 млн., а также товарный кредит от КАПО на $18,8 млн.
Казанский авиазавод затратил порядка 1,2 млрд. рублей на организацию серийного производства самолета Ту-214. Его цена превышает $20 млн. Зарубежные аналоги Ту-214, по данным экспертов, стоят более $50 млн. Однако информация о заинтересованности в этой машине со стороны зарубежных авиакомпаний пока не поступала. По мнению специалистов, иностранцев отпугивает оснащенность самолета авиационными двигателями ПС-90А, надежность которых поставлена под сомнение серией недавних авиапроисшествий. Но если установить на Ту-214 двигатели зарубежного производства, то самолет по стоимости станет недоступным отечественным авиаперевозчикам.
Второй самолет планируется передать хабаровской авиакомпании в июне текущего года.
Включение правительством России этого самолета в список приоритетных моделей отечественного авиастроения является веским аргументом в споре о перспективах Ту-214. Поэтому можно ожидать в ближайшие годы появление Ту-214 в ангарах еще нескольких российских авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Более десятка авиарейсов отменили на Ямале: два самолета ушли на запасной аэродром
Ноябрь 26, 2024
Где хотят построить новый аэропорт и отремонтируют ли международный терминал - ответы Минтранса на неудобные вопросы
Ноябрь 26, 2024
Юрий Зайцев: аэропорт в Йошкар-Оле готов на 80%