Пермский моторостроительный комплекс
10 сентября 2007, 12:34
Новое достижение "Пермских моторов" на земле
Наработка двигателя ПС-90ГП-25 в составе ГТУ-25П достигла 10 000 часов
В ноябре 2006 года на КС "Игринская" были успешно проведены межведомственные испытания головного агрегата ГПА-25Р-ПС "Урал". В результате испытаний были подтверждены параметры газотурбинной установки, включая режим максимальной мощности 30 МВт.
В июле 2007 года наработка достигла 10 000 часов, все это время двигатель отработал без ремонта.
Компрессорная станция "Игринская" установлена на двухниточной газовой магистрали "Ямбург - Тула I" и "Ямбург - Тула II". Сечение каждой трубы 1400 мм, что обусловливает большой объем пропускаемого газа, следовательно, необходимое давление поступающего газа сможет обеспечить только мощный агрегат - такой как ГТУ-25П.
Кроме обеспечения работы магистрали в рамках реализации национального проекта газификации регионов России станция обеспечивает газом десятитысячное население расположенного неподалеку поселка Шаркан. Объем перекачиваемого станцией газа составляет около 150 млн. м3 в сутки.
На сегодняшний день большой интерес к ГТУ-25П номинальной мощностью 25,6 МВт. с КПД не менее 39,2 %, заметен не только со стороны ОАО "Газпром" и других российских нефтегазовых компаний. Начиная с 2005 года, интерес к ГТУ-25П пермского производства проявляют газотранспортные компании Турции, Ирана, Китая, Венесуэлы, Тайваня. Таким образом, география потенциальных поставок выходит далеко за пределы России.
Газотурбинная установка ГТУ-25П на базе авиационного двигателя ПС-90А является одним из последних достижений пермских моторостроителей в производстве двигателей промышленного применения. Разработка и внедрение ГТУ-25П в серийное производство осуществлялась в рамках реализации комплексной программы сотрудничества предприятий Пермского края с ОАО "Газпром".
Работы по созданию ГТУ-25П начались в 1999 году. В короткий срок ОАО "Авиадвигатель" удалось завершить разработку проекта и изготовить головной образец. При проектировании ГТУ-25П пермскими специалистами был использован опыт создания и эксплуатации ее прототипов - ГТУ-12П и ГТУ-16П.
Основу ГТУ-25П составляет двигатель ПС-90ГП-25, выполненный по схеме одноконтурного двухкаскадного двигателя со свободной силовой турбиной. Для получения лучших в этом классе установок параметров и высокой экономической эффективности были разработаны новые турбины, в том числе двухступенчатая турбина высокого давления, одноступенчатая турбина низкого давления и трехступенчатая силовая турбина с применением новейших методик проектирования. Это позволило получить в условиях ISO при номинальной мощности 25,6 МВт КПД до 39,6%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пермский моторостроительный комплекс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали