Газета
11 сентября 2007, 12:58
Кабинет к перестройке готов
Михаил Фрадков выступил против излишней госхолдингизации
Михаил Ефимович Гамлет
К размышлениям премьер-министра подтолкнули два фактора. С одной стороны, обезглавливание Роспрома (Борис Алешин уходит работать директором АвтоВАЗа) вынуждает правительство подумать о структуре управления промышленностью. С другой - давят госкорпорации. Роснанотех уже отобрал часть работы у Роспрома, успешный и процветающий ФГУП ВНИИЭМ находится в ведении Роскосмоса. Помимо прочего из администрации президента поступили уже два разных пакета документов с предложением мобилизовать неприватизированные заводы в единый холдинг. Первое касалось создания станкостроительной корпорации (о нем отрицательно отозвался Сергей Иванов). Второе - поступило в правительство совсем недавно. И о нем со скепсисом отозвался уже Михаил Фрадков. На вопрос корреспондента "Газеты" об отношении премьера к созданию госкорпорации на базе "Рособоронэкспорта" (о подготовке проекта соответствующего указа президента сообщалось со ссылкой на кремлевские источники) Фрадков ответил: "Нет речи о том, чтобы создавать на базе "Рособоронэкспорта", однако вопрос обсуждается". В этой ситуации премьер выступил с обычно несвойственной ему позиции либерала: "Здесь главное не увлечься тем, что создаваемая корпорация через совершенствование системы управления решит cодержательные вопросы, надо внимательно смотреть и каждую корпорацию, а тем более - государственную, осторожнее создавать и взвешивать с тем, чтобы были плюсы, а не наоборот".
Такая позиция премьера противоречит желанию гендиректора "Рособоронэскпорта" Сергея Чемезова, который еще в начале года пообещал консолидировать акционированные "Рособоронэкспорт" (РОЭ), Русспецсталь, "ВСМПО-Ависма" и АвтоВАЗ в государственную корпорацию. По мнению Чемезова, это упростило бы управление афиллированными с РОЭ структурами. Например, тем же ВАЗом.
Однако назначение Бориса Алешина на пост руководителя ВАЗа окончательно спутало все карты.
Тайны кремлевского двора
Вчера Михаил Фрадков подтвердил, что в течение одного-двух дней подпишет распоряжение об отставке руководителя Роспрома Бориса Алешина. На вопрос, кто его заменит, Фрадков ответил с заминкой: "На первом этапе кто-то из замов, а вообще будем думать, искать, подбирать". Отвечая корреспонденту "Газеты" на вопрос: "не собирается ли премьер использовать отставку Бориса Алешина как повод для реформирования Роспрома, например превращения его в госкорпорацию (как это было с железными дорогами)", глава правительства заявил: "Торопиться не надо. Агентство по промышленности создавалось в рамках административной реформы как промежуточное звено. И нам надо подумать, как двигаться дальше, не принимая скоропалительных решений". Между тем "Газете" известно о том, что Михаил Фрадков является сторонником разделения Минпромэнерго на два самостоятельных министерства. При этом он считает целесообразным объединить Росэнерго и Минэнерго в одну правительственную структуру, которая бы более эффективно управляла госактивами в ТЭКе. Известно, что министры уже публично жаловались на полную неподконтрольность государственных нефтегазовых компаний своему основному акционеру - государству в лице правительства. И Фрадкова, как и других, это не устраивает.
С другой стороны, в сфере промышленности, особенно наукоемкой, уже сейчас создана слишком сложная структура управления. С одной стороны, госполитику вырабатывает Минпромэнерго (качеством работы ведомства по этому направлению в Белом доме недовольны), управляет ФГУПами Роспром, а параллельно создается гигант в виде госкорпорации "Рособоронэскпорт" (к концу года может быть переименована в "Российские технологии"). И руководить одним из активов этого теневого Министерства оборонной промышленности уходит правительственный чиновник Борис Алешин.
Заявления Фрадкова о том, что о создании госмонополиста на базе именно "Рособоронэкспорта" речи не идет, и в определении дальнейшей судьбы правительственных управленцев от промышленности "не стоит принимать скоропалительных решений", свидетельствуют только об одном: в Кремле идет нешуточная схватка за контроль над оставшимися госактивами. И решить, какая концепция окажется реализованной - Госкорпорация (по версии Чемезова) либо же мощное самостоятельное Министерство промышленности (по версии Фрадкова) без вмешательства президента вряд ли удастся....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов