О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" обойдется без "Владавиа"

"Аэрофлот" придумал, как ускорить затянувшийся с 2004 г. процесс консолидации дальневосточных активов: он отказался от самого проблемного - "Владивосток авиа"

О том, что "Аэрофлот" предложил Минтрансу включить в проект указа президента вместо трех авиакомпаний Дальнего Востока две - "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы", рассказал "Ведомостям" один из топ-менеджеров "Аэрофлота". Эту информацию подтвердил и чиновник Минтранса. "Мы идею одобрили", - уточнил он. Благодаря такому шагу "Аэрофлот" может дождаться подписания указа президента о передаче ему доли государства в дальневосточных авиакомпаниях уже до конца года, признается менеджер компании: на этой неделе Ernst & Young предоставит "Аэрофлоту" и чиновникам материалы по оценке "Дальавиа".

Цитата

Валерий Окулов, гендиректор "Аэрофлота"


"Я считаю крайне необходимым принятие федерального закона о субсидировании перевозок на местных воздушных линиях".

"Владивосток авиа", дальневосточный авиаперевозчик

Выручка - 5,2 млрд руб. (2006 г.). Прибыль - 20,87 млн. руб. Владелец - 52,2% акций принадлежит государству, остальное - частным акционерам ("Альянс-пром" - более 16%, Дальневосточная акционерная страховая компания - 12,5%, "Аэро-груз" - 5,9%).

"Аэрофлот", крупнейшая авиакомпания России

Пассажиропоток (вместе с "дочками") - 8,75 млн. человек (2006 г.). Выручка (МСФО) - $2,983 млрд. Прибыль (МСФО) - $258,1 млн. Капитализация (ММВБ) - 80,5 млрд руб. Владелец - 51,2% акций принадлежит государству, около 30% - у Национальной резервной корпорации.


"Сахалинские авиатрассы" и "Дальавиа" полностью принадлежат государству, что упрощает процесс согласований, включая разделение бизнеса перевозок и аэропорта, добавляет чиновник. Во "Владавиа" 48% акций контролируется миноритариями, которые не в восторге от намерений "Аэрофлота". В апреле во время командировки гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова в Хабаровск один из частных акционеров "Владивосток авиа" - "Альянс-пром" (также имеет долю в аэропорту Хабаровска, в том числе ТЗК) отказался заправлять самолет "Дальавиа" из-за долгов.

Особое мнение по объединению на базе "Аэрофлота" госпакетов дальневосточных перевозчиков имеет и Министерство экономразвития, добавляет источник, близкий к Минтрансу. В уставный капитал "Аэрофлота" должен войти только перевозочный бизнес "Владавиа", подтверждает директор департамента МЭРТа Игорь Гречухин. По его словам, разделить перевозки и аэропорт в случае "Владавиа" крайне сложно - у акционеров нет единого мнения, а в противном случае ни о какой передаче "Аэрофлоту" речи быть не может.

В итоге "Аэрофлот" может остаться без "Владивосток авиа", делает вывод аналитик банка "Траст" Евгений Шаго. Перевозчик, по словам эксперта, в состоянии выжить самостоятельно и быть конкурентом, который не позволит "Аэрофлоту" манипулировать местным рынком. Но едва ли отсутствие "Владивосток авиа" в уставном капитале "Аэрофлота" помешает его планам экспансии в регион, говорит эксперт: суммарный пассажиропоток "Дальавиа" (в 2006 г. перевезла 628 836 человек) и "Сахалинских авиатрасс" (149 075 человек) перекрывает объемы "Владивосток авиа" - 642 748 человек. "Исключение "Владивосток авиа" из проекта указа - временная мера, - уверяет менеджер "Аэрофлота". - Позднее мы вернемся к этому активу". Представитель "Аэрофлота" от комментариев отказался.

Вчера на международном экономическом форуме в Хабаровске Окулов впервые публично рассказал о планах "Аэрофлота" в регионе. В его выступлении не было ни слова о "Владивосток авиа", зато он сообщил, как собирается выводить из кризиса "Дальавиа". План состоит из трех этапов и "завершающий <...> должен ознаменоваться резким ростом пассажироперевозок, [он] придется ориентировочно на 2012 г.". Помочь увеличить перевозки в этом регионе, по мнению Окулова, могут государственные субсидии на местных авиалиниях. "[На Дальнем Востоке] потребность в воздушных перевозках высока, но их объемы низкие, не в последнюю очередь потому, что значительной части населения билет на самолет просто не по карману", - заявил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка