О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Лакомый кусок" оборонного заказа

Функции МЭРТ по гособоронзаказу полностью переданы Военно-промышленной комиссии

Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов сообщил, что функции министерства экономического развития и торговли по формированию государственного оборонного заказа (ГОЗ) полностью переданы Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ. "Хочу проинформировать, что функции МЭРТ по формированию ГОЗполностью переданы в ведение ВПК", - сказал Иванов в ходе научно-практической конференции "Актуальные проблемы развития машиностроения России", которая проходит в Москве.

Сергей Иванов подчеркнул, что ГОЗ "не кормушка, а лакомый кусок". "За него надо побороться", - отметил первый вице-премьер. Он подчеркнул, что это - достаточно большие деньги. Объем финансирования ГОЗ подходит к 1 трлн. рублей в год, сказал Иванов. Но, подчеркнул он, по-прежнему эти средства расходуются неэффективно, в том числе и по вине машиностроителей, которые задирают цены, не выдерживают срока поставок и т.д.

Первый вице-премьер отметил, что для устранения этих и других проблем была создана ВПК, которая контролирует заключение долгосрочных контрактов по фиксированным ценам. Он также отметил, что к тем, кто не выполняет взятые на себя обязательства, применяются штрафные санкции. Это сполна относится и к государству, отметил он.

Госкопорация "Российские технологии" будет сформирована, как ожидается, в первом полугодии следующего года, сообщил гендиректор ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов журналистам. По его словам, на 15 октября в Госдуме назначено первое чтение по законопроекту о создании госхолдинга, в ноябре ожидается подписание указа о создании госкопорации и "в течение полугода завершится его формирование". "Рособоронэкспорт" будет выполнять чисто функции экспортера, не осуществляя владение активами, они будут переданы в уставный капитал "Ростехнологий"", - отметил Чемезов.

По прогнозам Рособоронэкспорта, в этом году объем поставок российского оружия и боевой техники за рубеж вновь будет рекордным и составит не менее $6,5 млрд. "Что касается "Рособоронэкспорта", мы планируем получить около $6 млрд.", - заявил на конференции "Актуальные проблемы развития машиностроения России" генеральный директор ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов.

По его словам, в России есть ряд предприятий, которые имеют право самостоятельного выхода на рынок в части поставки запчастей и сервисного обслуживания эксплуатирующегося за рубежом вооружения. Они получат еще порядка $1 млрд. "Итого по России будет не менее $6,5 млрд.", - отметил Чемезов. Вместе с тем он сообщил, что стратегическим направлением расчетов с покупателями российского оружия и боевой техники становится переход с доллара на евро.

"В течение последних двух лет у нас уже подписываются контракты и ведутся расчеты в евро", - подчеркнул гендиректор ФГУП. Он отметил, что в тех долгосрочных контрактах, которые были заключены ранее в долларах, оговаривается ежегодный процент индексации в связи с падением курса доллара. "Посмотрите, какое падение доллара произошло в последнее время. Вчера на совещании в концерне ПВО "Алмаз-Антей" мы обсуждали эту проблему и выяснили, что наши предприятия порой несут многомиллионные убытки. Например, при выполнении долгосрочных поставок по поставкам на экспорт систем ПВО, они в некоторых случаях достигали $45 млн.", -сказал Чемезов.

Отвечая на вопрос "Интерфакса", когда полностью будут переведены все расчеты на евро, он сказал, что назвать точную дату трудно и даже невозможно. "Ведь нет гарантий, что завтра не может произойти падение курса евро", - сказал Чемезов.

Генеральный директор ФГУП "Рособоронэкспорт" считает, что создание госкорпораций в нынешних условиях является оптимальным путем развития российского машиностроения. "Только административными методами промышленность не поднять, нужны средства, но у агентств их нет, да и не задача госбюджета обеспечить финансирование всех предприятий, тем более входящих во второй-третий уровень кооперации с основным производством. Вместе с тем опыт 90-х годов показал, что без госконтроля наша промышленность и, прежде всего, управляемая частным бизнесом, не обеспечивает перспективное развитие. По многим разработкам и технологиям мы остановились на уровне 70-80-х годов. В сложивших условиях одним из приоритетных направлений развития, в том числе машиностроения, - это создание объединений в форме госкорпораций", - сказал Чемезов.

По его словам, есть предпосылки, что именно госкорпорации позволят мобилизовать собственные средства и ресурсы для развития тех или иных направлений фактически без привлечения средств госбюджета. "Госкорпорации - это развитие всей цепочки: от разработки в КБ и производства материалов до выпуска продукции и ее реализации", - сказал Чемезов. Практика свидетельствует, что в условиях жесточайшей конкуренции выход на данные рынки могут осуществить только крупные опытные субъекты, причем в рамках госкорпорации проще будет решать и ценовые вопросы, считает Чемезов.

Что касается государственного контроля, то он, по словам Чемезова, будет обеспечиваться в полной мере наблюдательными советами и другими контрольными структурами. "Конечно же, госкорпорация - не панацея от всех бед. Надо создавать их в наиболее чувствительных отраслях, требующих и перспективных разработок, и передовых технологий, и умения работать на внешних рынках", - сказал Чемезов.

Председатель комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров, выступая на конференции, заявил, что палата планирует оперативно рассмотреть законопроект о госкорпорации "Российские технологии". "Мы понимаем важность закона о госкорпорации "Российские технологии", внесенного в Госдуму президентом РФ, и обязуемся принять его в двухнедельный срок", - заявил он.

Напомним, что президент РФ внес в Госдуму законопроект о государственной корпорации по содействию разработкам, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции Ростехнологии. По словам Сергея Чемезова, на основе ФГУП будет создана госкорпорация "Российские технологии", куда войдут как сам государственный посредник в области продажи вооружения и военной техники, так и его дочерние и аффилированные структуры - ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром", ЗАО "РусСпецСталь", ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма", ОАО "АвтоВАЗ" и другие структуры.

"Статус государственной корпорации позволит с одной стороны представлять интересы государства, а с другой - выступать учредителем акционерных обществ, покупать акции, брать в управление государственные пакеты акций. Это будет что-то среднее между акционерным обществом и Федеральным государственным унитарным предприятием", - считает Чемезов.

По его словам, согласно законопроекту, ФГУП "Рособоронэкспорт" подлежит реформированию в ОАО. После этого 100 процентов его акций планируется передать в уставный капитал госкорпорации "Российские технологии". В свою очередь он будет формироваться за счет федерального имущества, поступлений от организаций, акции которых будут принадлежать госкорпорации "Российские технологии", а также других поступлений. "В дальнейшем, к 2012 году, все компании, управляемые "Рособоронэкспортом", выйдут на IPO. В частности, "ВСМПО-Ависма", "АвтоВАЗ" и вертолетный холдинг "Оборонпром" смогут пройти эту процедуру уже в 2009 году", - говорит Чемезов.

План работы научно-практической конференции "Актуальные проблемы развития машиностроения в России" предусматривает рассмотрение таких вопросов, как развитие отечественной машиностроительной отрасли, формирование конкурентной среды на рынке машинотехнической продукции, пути расширения экспорта продукции российского машиностроения etc. Организатором конференции является Союз машиностроителей России.

В работе конференции принимают участие председатель ООО "Союз машиностроителей России", генеральный директор ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов, президент ООО "Группа АВТОВАЗ" Борис Алешин, руководители крупных промышленных предприятий РФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка