Трибуна
29 мая 2001, 16:16
Руководство Иркутского авиапрома скоро доведет его до банкротства
Когда-то ИАПО был одним из флагманов отечественного авиастроения, признанным лидером отрасли. Сегодня же финансовое положение ИАПО с каждым годом становится все хуже и хуже. По оценкам экспертов, на сегодняшний день компания имеет отрицательный собственный оборотный капитал. Проще говоря, она не способна погасить текущие обязательства за счет тех денег, которые причитаются ей за произведенную продукцию. Каждый календарный год приносит ИАПО все новые и новые убытки. Если на первое полугодие прошлого года они составили более 931 миллиона рублей, то количество потерь за аналогичный отрезок времени в 2001 году может оказаться не меньшим, а даже большим, чем в прошлом году.
Параллельно с убытками растут и долги предприятия, о котором идет здесь речь. По оценкам экономистов, общий объем кредиторской задолженности Иркутского АПО по расчетам с поставщиками составил 2 миллиарда рублей, задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами - 32 миллиона рублей, перед банками - 3,1 миллиарда рублей. Анализируя финансовое состояние предприятия, финансовые аналитики не исключают и возможности банкротства Иркутского АПО либо вывода активов предприятия его владельцами или менеджерами в новую структуру, чтобы избежать возможных претензий со стороны кредиторов. Бедственное положение предприятия усугубляется тем, что за последние годы основные средства не обновлялись, а значит, устаревала техника, изнашивалось оборудование.
Менеджмент ИАПО, которому через подконтрольные фирмы принадлежит значительная часть акций предприятия, продолжает управлять важным стратегическим производством, не отчитываясь перед государством.
К сожалению, у государства покуда не столь уж много реальных рычагов, с помощью которых можно держать ситуацию под контролем. Ведь после завершения всех приватизационных экспериментов в госсобственности осталось лишь 14,7% акций ИАПО, а все остальное находится теперь в частных руках.
Но ИАПО явно переживает кризисный период, который может всерьез отразиться не только на судьбе предприятия, но и всем российском военном авиастроении. Следовательно, мириться с этим более нельзя. Государство не должно бросать Иркутский авиапром на произвол судьбы, обязано сделать все необходимое для спасения стратегического производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Трибуна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в конференции "Созвездие САПР"
Ноябрь 26, 2024
На ПК "Салют" студенты "Крыльев Ростеха" изучили жизненный цикл деталей авиадвигателя
Ноябрь 26, 2024
Ведущие эксперты Минтранса России, Росавиации, крупнейшие финансовые институты, инвестиционные группы и операторы аэропортов примут участие в Международном форуме "Развитие аэропортов - 2024"