RBC Daily
10 октября 2007, 12:22
Агония Alitalia
Итальянская авиакомпания Alitalia заявила о возобновлении поиска частного инвестора, которому будет интересен принадлежащий государству 49,9-процентный пакет акций этого убыточного перевозчика
Берардино Либонати, предшественник Маурицио Прато на посту председателя совета директоров Alitalia, не сумел продать госпакет, поэтому в конце июля ушел в отставку. Правительство выдвигало слишком много условий: покупатель, например, помимо прочего обязан был сохранить "итальянский характер" авиакомпании. После провального тендера г-ну Прато дали всего месяц, чтобы придумать, как государство будет избавляться от бедствующего перевозчика.
На этой неделе совет директоров заявил, что возобновит контакты с участниками летнего тендера, а также назвал несколько новых: в шорт-лист вошли "Аэрофлот", Lufthansa, Air France-KLM, AP Holding (представляет интересы авиакомпании Air One), фонд прямых инвестиций TPG Inc. и консорциум Cordata Baldassarre. Итальянская авиакомпания намерена "завершить переговоры в кратчайшие сроки". При этом неизвестно, как Alitalia скорректирует свое летнее предложение.
Air France не участвовала в предыдущем тендере. Ее представители пока отказываются комментировать инициативу итальянских коллег. Lufthansa, которая тоже упоминается в связи с Alitalia впервые, заявила, что "открыта для диалога". В российском "Аэрофлоте" РБК daily сообщили, что на этот раз из Италии никаких официальных обращений не поступало. "Контакт с Alitalia не утрачен, но сказать, что мы ведем переговоры, нельзя, так как официального обращения от авиакомпании и от итальянского правительства не было, - заявил РБК daily замначальника пресс-службы "Аэрофлота" Виктор Соколов. - Если официальное предложение от авиакомпании или правительства поступит, мы будем это предложение рассматривать". В "Аэрофлоте" подчеркнули, что с предыдущего "захода" итальянцев времени прошло уже много, поэтому возможный результат рассмотрения непредсказуем. "Несмотря на то что "Аэрофлот" вышел из тендера, все бизнес-проекты такого типа остаются для работы жизнеспособными, потому что расширение операционной деятельности с помощью приобретения компаний - часть политики "Аэрофлота", - сказал г-н Соколов.
По мнению экспертов, готовность Alitalia продаться как можно скорее говорит о том, что ситуация в компании критическая. "Если она хочет выжить, она должна быть продана любой ценой, - сказал РБК daily эксперт BGC International Говард Уилдон. - При этом Alitalia остается очень рискованным приобретением, требующим объемных инвестиций". Он уверен, что правительство мечтает сбыть ее, но при этом не может допустить развал национального перевозчика. С начала года акции Alitalia упали на 22%, снизив ее капитализацию до 1,13 млрд. евро. Пока на заявление авиакомпании отреагировал только Антонио Бальдассарре, возглавляющий консорциум Cordata Baldassarre. Он сообщил, что на основе уже существующих устных договоренностей зарезервировал 1,5 млрд. евро на покупку и первоначальную реструктуризацию Alitalia....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов