О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" может принять участие в приватизации Alitalia

"Аэрофлот" в течение двух недель определится с позицией по приватизации итальянской авиакомпании Alitalia, сообщил заместитель генерального директора "Аэрофлота" по финансам и планированию М.Полубояринов

"Аэрофлот" в течение двух недель определится с позицией по приватизации итальянской авиакомпании Alitalia, сообщил заместитель генерального директора "Аэрофлота" по финансам и планированию Михаил Полубояринов на пресс-конференции в понедельник в Москве.

"Менеджмент Alitalia разработал новый бизнес-план и предложение по приватизации авиакомпании. И менеджмент обратился к "Аэрофлоту" с вопросом, не желает ли российская авиакомпания принять участие в приватизации Alitalia. Через две недели мы должны определиться с этим предложением. Сейчас мы изучаем и анализируем этот бизнес-план", - сказал Полубояринов.

В октябре руководство национального итальянского перевозчика заявило о готовности вести переговоры по продаже госпакета акций авиакомпании с шестью претендентами, ряд из которых (в том числе российский "Аэрофлот"), между тем, ранее отказались от участия в конкурсе на покупку акций.

По словам Полубояринова, недавно менеджмент "Аэрофлота" и Alitalia встречались для рассмотрения нового бизнес-плана итальянской авиакомпании. "Нас пригласили послушать о бизнес-плане. Мы интересовались процедурой, как совет директов и менеджмент Alitalia видит процесс приватизации. Итальянская авикомпания подготовил бизнес-план выживания до появления стратегического инвестора. Сейчас идет активный диалог, выяснение позиций сторон", - отметил представитель российской компании.

Как только менеджмент "Аэрофлота" определится, будет ли он участвовать в приватизации, этот вопрос будет предложен на рассмотрение акционерам российского авиаперевозчика, добавил он.

Полубояринов также сообщил, что в случае необходимости "Аэрофлот" готов вложить в развитие и оздоровление Alitalia около миллиарда евро.

В список потенциальных покупателей госпакета акций, который был заново утвержден руководством Alitalia в начале октября, помимо "Аэрофлота" вошли французская Air France-Klm, немецкая Lufthansa, инвестиционный консорциум Tpg, итальянская компания Ap Holding, а также группа компаний, объединившихся под руководством бывшего президента итальянского государственного телеканала Rai Антонио Балдассарре (Antonio Baldassarre).

По итогам 2006 года убытки Alitalia составили 380 миллионов евро.

Власти Италии приняли решение продать госпакет акций этого национального авиаперевозчика, рассчитывая, что приход стратегического инвестора поспособствует оздоровлению компании. Однако на том этапе государство и потенциальные покупатели не смогли договориться об участии в конкурсе.

В частности, "Аэрофлот" объяснил свое решение отсутствием исчерпывающих данных о коммерческой и операционной составляющих положения Alitalia, а также тем, что требования к потенциальному инвестору серьезно ограничивают возможности оздоровления компании.

Вскоре после того, как все претенденты на приобретение госпакета акций покинули тендер, президент авиакомпании Берардино Либонати (Berardino Libonati) подал в отставку. На его место министерство экономики и финансов Италии предложило кандидатуру президента промышленного концерна Fintecna Маурицио Прато, который был утвержден советом директоров. По мнению аналитиков, его назначение дало новый толчок переговорам с заинтересованными компаниями о продаже акций Alitalia....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка