RBC Daily
23 октября 2007, 11:24
"Аэрофлот" манит Италия
Менеджмент "Аэрофлота" вновь вернулся к теме приобретения Alitalia и обещает в течение двух недель определиться с позицией по участию в конкурсе по покупке итальянского перевозчика
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в прошлом году перевезло 7,29 млн. пассажиров. Основные акционеры - Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация, которая контролирует около 30% акций. За шесть месяцев 2007 года выручка авиакомпании составила 1,676 млрд. долл., операционная прибыль - 268,3 млн. долл. Чистая прибыль "Аэрофлота" по МСФО в 2006 году составила 258,1 млн. долл.
Менеджмент "Аэрофлота" планирует через одну-две недели принять решение по участию в тендере по покупке госпакета акций итальянской Alitalia. Как рассказал вчера журналистам заместитель гендиректора по финансам и планированию Михаил Полубояринов, новый менеджмент Alitalia недавно обратился к "Аэрофлоту" с предложением обсудить, как российский перевозчик будет участвовать в процессе приватизации итальянской авиакомпании. "Последняя встреча прошла в пятницу. "Аэрофлот" интересовался тем, как менеджмент и совет директоров Alitalia видит возможность реализации государственных акций и что нового произошло с момента, когда официальный тендер был прекращен", - отметил Михаил Полубояринов.
По словам топ-менеджера "Аэрофлота", Alitalia подготовила бизнес-план по выживанию компании до появления стратегического инвестора. "Сейчас процедура покупки менее формализована, чем это было ранее, ведутся дискуссии с членами шорт-листа претендентов, кого она хотела бы видеть в качестве стратегического партнера", - отметил Михаил Полубояринов. Он пояснил, что переговоры поэтому вопросу "Аэрофлот" ведет без своего партнера - банка UniCredit. "Мы сейчас готовы собрать на покупку итальянского перевозчика около миллиарда евро", - отметил Михаил Полубояринов.
По словам г-на Полубояринова, с акционерами "Аэрофлота" этот вопрос не обсуждался. "Скорее всего будет представлена новая версия предложения со стороны Alitalia, и только после этого акционеры будут решать, давать согласие на сделку или нет", - отметил Михаил Полубояринов. Напомним, основной частный совладелец "Аэрофлота" Александр Лебедев ранее говорил РБК daily, что сделка по Alitalia никаких проблем авиакомпании не решит, а "только подвергнет "Аэрофлот" финансовым рискам".
"Аэрофлот" не устроила цена, которую правительство Италии запрашивало за Alitalia: перевозчик не готов был платить более 1-1,5 млрд. евро", - напоминает управляющий партнер НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Иван Андриевский. Сейчас, по все видимости, вопрос цены также будет одним из главных для "Аэрофлота". Кроме того, российская компания, как и прежде, будет настаивать на предоставлении исчерпывающей информации о финансовом состоянии Alitalia.
Между тем "Аэрофлот" полон решимости побороться за еще одну европейскую авиакомпанию. В течение ноября приватизационное агентство Сербии представит правительству схему приватизации местной авиакомпании Jat Airways. "Но раньше января-февраля 2008 года "Аэрофлот" тендерную документацию не увидит. Скорее всего это будет открытый тендер, на котором победит тот, кто даст больше денег", - пояснил РБК daily Михаил Полубояринов. Аналитик ИК "Ак Барс Финанс" Олег Судаков отмечает, что "Аэрофлоту" этот актив интересен прежде всего с точки зрения создания для себя перевалочного пункта в Европе....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов