О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

SuperJet выкатился в рейтинг

PR-агентство "Проект Медиа" и отраслевое агентство "АвиаПорт" во второй раз называют наиболее яркие и значимые события в жизни авиационной отрасли, на этот раз за третий квартал 2007 года

Международный авиационно-космический салон, проходящий в подмосковном Жуковском, традиционно становится главным событием года для авиаторов. В несколько дней предприятия, участвующие в выставке, обрушивают на специалистов море информации, "в три ручья" идут пресс-конференции и презентации. Казалось, что на этом фоне остальные события третьего квартала должны были поблекнуть... однако журналисты, независимые эксперты и аналитики, специализирующиеся на тематике воздушного транспорта и авиационной промышленности, выделили достаточное количество интересных тем. Проводившие опрос PR-агентство "Проект Медиа" и отраслевое агентство "АвиаПорт" во второй раз называют наиболее яркие и значимые события в жизни авиационной отрасли, на этот раз за третий квартал 2007 года. Несколько слов о методике опроса. Как и в предыдущий раз, мы обратились к специалистам с просьбой назвать самые памятные события по пяти номинациям в двух отраслях: воздушном транспорте и авиационной промышленности. Те ответы, которые встречались наиболее часто, заносятся в итоговую таблицу, которая и отражает реальное положение дел: чем запомнились эти три жарких месяца. И если за первое полугодие 2007 г. найти совпадения во взглядах специалистов было непросто, то за текущий период опрошенные эксперты показали большее единодушие, несмотря на то, что число участников опроса несколько возросло. Номинация Событие не преподнесла никаких сюрпризов. Разве что кроме встречавшегося практически в каждом опросном листе ответа "МАКС". Это же мы проходили и во время предыдущего опроса, когда бесспорным лидером стал авиасалон в Ле Бурже. И снова выставка, которую нельзя считать мероприятием для прессы, была дисквалифицирована. К счастью, второй лидер опроса нашелся без труда. Самолет Sukhoi SuperJet-100, впервые представленный публике во время выкатки в Комсомольске-на-Амуре в конце сентября, принес безоговорочную победу команде своих создателей. На церемонии присутствовало около 1000 гостей, многие из которых также входят в число наших экспертов. Поэтому "Гражданские самолеты Сухого", АХК "Сухой", КнААПО, а также партнеры Boeing, Alenia Aeronautica, НПО "Сатурн" и Snecma празднуют заслуженную победу. Многочисленные презентации и пресс-конференции, которые проходили на МАКСе, почти не отмечались в этом разделе. Отчасти на это повлияла организация самого авиасалона: мало кто хотел вспоминать душные павильоны, отсутствие мест в конференц-залах и постоянные попытки выступающих перекричать самолеты, участвующие в программе демонстрационных полетов. Справедливости ради отметим, что и выкатка Boeing 787 Dreamliner тоже была отмечена экспертами, но российский самолет лидирует с явным перевесом. Воздушный транспорт живет по своим правилам: в высокий сезон происходит минимум публичных мероприятий, и только с приходом осени перевозчики начинают наперебой рассказывать о своих планах. Соответственно, и разброс мнений был достаточно высок. Пресс-конференции авиакомпаний и аэропортов, которые проходили в рамках авиасалона, получили единичные отзывы. С незначительным отрывом лидирует совет директоров компании "Аэрофлот - российские авиалинии", который утвердил сделку по приобретению 44 дальнемагистральных лайнеров иностранного производства. Считать это событие мероприятием для прессы опять же не совсем корректно, поэтому по итогам 3 квартала победителей среди предприятий воздушного транспорта решено не называть. Зато гораздо проще было назвать Цифры, которые запомнились специалистам. Абсолютный рекорд принадлежит президенту Объединенной авиастроительной корпорации Алексею Федорову, который спрогнозировал роста объемов выпуска транспортной авиатехники к 2025 году в 40 раз, в 27 раз - гражданской авиатехники, и в 4,5 раза - боевой. Всего же объем продаж ОАК до 2025 года должен составить рекордные $250 млрд. На фоне таких заявлений, очевидно, все прочие планы кажутся мелочными. И даже оценки итальянских специалистов, которые прогнозируют выпуск 1800 самолетов Sukhoi SuperJet, кажутся не столь масштабными. Авиакомпании и аэропорты, увы, и здесь не могут конкурировать по значимости и весомости озвученных показателей. Однако несколько цифр запомнились специалистам. Во-первых, это заявление о готовности московского правительства вложить в развитие аэропорта Нижнего Новгорода 10 млрд. рублей и, во-вторых, размер сделки "Аэрофлота" по покупке дальнемагистральных лайнеров. Как следует из материалов общества, специалистам авиакомпании удалось хорошо поторговаться и получить существенные скидки. В сравнении с предыдущим периодом, сменилось и число упоминаний Персон. Перевес, очевидно, в сторону авиационной промышленности. И снова на вершине популярности первый вице-премьер российского правительства Сергей Иванов, чьи заявления по авиапрому стали регулярными. На пол шага отстают "сорвавший банк" на выкатке "Суперджета" Михаил Погосян и часто цитируемый Алексей Федоров. Бывший руководитель "Оборонпрома" Денис Мантуров, занявший пост в Минпромэнерго, ушел в информационную тень, а сменивший его на этом посту Андрей Реус пока не стал достаточно публичной персоной. В авиационном транспорте - также без особых перемен. Министр транспорта Игорь Левитин лидирует, чуть отстает руководитель Росавиации Евгений Бачурин. На первую строчку в перечне представителей компаний перемещается глава "Аэрофлота" Валерий Окулов, ну а в остальном группа лидеров не претерпела изменений. Надо отметить, что заявление о планируемом переходе авиакомпании Lufthansa в аэропорт "Домодедово" вызвало широкий медийный отклик, однако персональной популярности оно никому не добавило. Достаточно единодушно опрошенные эксперты цитировали спикеров, выступавших в преддверии и в ходе МАКСа, а также на выкатке SuperJet-100. Это все те же заявления А.Федорова относительно ожидаемых объемов продаж ОАК к 2025 году, а также выступление В.Окулова, в котором он заявил: "На самолет уже заложены средства в нашем бюджете, он уже включен в наше расписание с ноября 2008 года. Теперь слово за авиастроителями". Третий квартал запомнился и парочкой Курьезов. Так, например, в отчете авиакомпании "Сибирь" указано, что между членами совета директоров и дирекции авиакомпании "Сибирь" нет родственных связей. Журналисты сделали вывод, что генеральный директор компании Владислав Филев и его первый заместитель Наталья Филева, являющиеся членами совета директоров компании, больше не супруги, и начали гадать, как будет делиться имущество после развода. Однако сенсации не получилось - оказалось, что составители отчета, в отличие от представителей пишущей братии, просто внимательно изучили Семейный кодекс... Вызвали улыбку и сообщения о гигантских контрактах на поставку пассажирских самолетов Ил-114, заключенных во время МАКСа. Вышло все как в анекдоте: не в Венесуэлу, а для двух российских авиакомпаний, не 98 штук, а 53 (плюс 16 грузовых Ил-114Т и 27 Ил-112), и не контракт, а соглашение о поставках... Второй опрос завершен, результаты названы. Мы благодарим всех специалистов, которые откликнулись на эту инициативу и прислали свои ответы. Следующий обзор должен подвести итоги четвертого квартала и всего 2007 года. Итоговая таблица за III квартал 2007 года
НоминацияПобедитель
Авиационная промышленностьВоздушный транспорт
МероприятиеВыкатка Sukhoi SuperJet-100Не объявляется
ЦифраПрогноз объема продаж ОАК до 2025 г. $250 млрд.Московское правительство инвестирует 10 млрд. руб. в аэропорт Нижнего Новгорода
ПерсонаСергей Иванов (первый вице-премьер) / Михаил Погосян (гендиректор АХК "Сухой"), Алексей Федоров (президент ОАК)Игорь Левитин (Министр транспорта) / Валерий Окулов (гендиректор "Аэрофлот - российские АЛ), Владислав Филев (гендиректор АК "Сибирь")
Цитата"Объем продаж ОАК составит $250 млрд. к 2025 г." - А.Федоров"На самолет уже заложены средства в нашем бюджете, он уже включен в наше расписание с ноября 2008 года. Теперь слово за авиастроителями" - В.Окулов
КурьезСМИ заявили о контракте на поставку 98 Ил-114 для Венесуэлы, хотя эта страна только изучает возможность покупки таких самолетов, а соглашение о поставке на МАКСе заключили две отечественные авиакомпании на 96 Ил-114, Ил-114Т и Ил-112В отчете авиакомпании "Сибирь" указано, что между членами совета директоров и дирекции авиакомпании "Сибирь" нет родственных связей. Журналисты сделали вывод, что генеральный директор компании В.Филев и его первый заместитель Н.Филева больше не супруги
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка