Коммерсантъ
5 июня 2001, 15:33
Американский гиперсамолет подвела ракета
Исследования в области создания летательных аппаратов, которые развивали бы гиперзвуковую скорость, начались в СССР и США в начале 90-х годов. В 1997 году на полигоне Сары-Шаган был успешно испытан созданный Центральным институтом авиационного моторостроения (ЦИАМ) двигатель, который был установлен на головной части ракеты комплекса ПВО С-75. США выделили на проведение испытаний $ 1.2 млн., а ЦИАМ взамен поделился результатами. Однако с тех пор из-за отсутствия финансирования российский проект был заморожен.
Однако неудача Boeing показала, что проблема заключается не только в финансировании (NASA выделило на проект $ 185 млн.). Гиперсамолет Х-43А, созданный для испытания двигателей, вместе с прикрепленной к нему ракетой "Пегас" поднял в воздух бомбардировщик В-52. Бомбардировщик над Тихим океаном отсоединил самолет с ракетой, которая должна была выполнить роль ускорителя, но отделившись от В-52, ракета стала разваливаться. Руководителям испытаний пришлось дать команду на самоуничтожение "Пегаса" с гиперсамолетом.
В течение полутора лет NASA планирует провести еще два испытания Х-43А....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Восточные ворота: вслед за Улан-Удэ обновятся аэропорты Магадана и Хабаровска
Ноябрь 26, 2024
К тушению пожара на юге Москвы привлекли вертолет Ка-32
Ноябрь 26, 2024
Авиационная безопасность: эксперты ЕАЭС обменялись опытом