Finam.ru
20 ноября 2007, 14:45
"Аэрофлот" будет искать в Европе более привлекательные по сравнению с Alitalia активы
"Аэрофлот" не будет участвовать в приватизации Alitalia
"Аэрофлот" не будет участвовать в приватизации Alitalia.
Комментарий
Михаил Лямин, аналитик Банка Москвы
Вчера информационное агентство "Интерфакс" сообщило, что "Аэрофлот-РА" вновь отказался от участия в приватизации итальянского авиаперевозчика Alitalia. Напомним, что о своих планах участвовать в приватизации государственного пакета акций Alitalia "Аэрофлот" заявил весной текущего года. По оценкам итальянского правительства, покупка пакета Alitalia должна была обойтись потенциальному претенденту в 3 млрд. евро, половина из которых поступила бы правительству Италии за реализуемый пакет акций (39,9%). Впрочем, оценив свои возможности и потенциальные выгоды от приобретения работающей уже в течение четырех лет без прибыли авиакомпании, долг которой превышает 1,1 млрд. евро, все участники отказались от дальнейших переговоров. В результате осенью текущего года итальянское правительство повторно инициировало продажу пакета на более мягких условиях, подробности которых не разглашались.
По нашему мнению, данная новость скорее позитивна для "Аэрофлота". С одной стороны, выход на европейский рынок через крупного европейского авиаперевозчика значительно увеличил бы присутствие "Аэрофлота" на европейском рынке. С другой стороны, желание итальянского правительства продать как можно дороже принадлежащий ему пакет акций и достаточно жесткие требования по мероприятиям оздоровления итальянской авиакомпании могли бы значительно снизить инвестиционные возможности "Аэрофлота", направленные как на развитие Alitalia, так и на собственное развитие, увеличив долговое бремя и связанные с ним расходы. Кроме того, "Аэрофлот" может найти другую, менее дорогую дорогу в Европу. Потенциальными объектами для покупки "Аэрофлотом" могут стать сербская авиакомпания JAT Airways или чешская Czech Airlines, которые находятся в менее тяжелом финансовом состоянии.
Комментарий
Аналитики ИГ "Капитал"
Мы полагаем, что новость носит умеренно позитивный характер для акций "Аэрофлота".
Стремление российского авиаперевозчика купить убыточное предприятие, на наш взгляд, резко поубавилось из-за жестких требований, которые итальянское правительство предъявило покупателю. Если бы "Аэрофлот" связал себя с Alitalia, ему пришлось бы выложить около €3 млрд. за сам пакет акций перевозчика плюс направить половину этой суммы на реструктуризацию компании. С учетом того, что итальянское правительство практически не оставляло покупателю пакета маневра для действий, отказ "Аэрофлота" от участия в аукционе, на наш взгляд, позволит компании не впутываться в эту кабалу.
Комментарий
Аналитики ИК "Файненшл Бридж"
"Аэрофлот" во второй раз отказался от участия в приватизации итальянской авиакомпании Alitalia, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-релиз Alitalia.
Напомним, что 49,9% акций Alitalia принадлежит правительству Италии, большую часть этого пакета - как минимум 39,9% - планировалось продать летом. В апреле министерство транспорта Италии заявило, что покупателю придется заплатить за приносящую убытки Alitalia около 3 млрд. евро, и половина этой суммы будут уплачена за сам пакет, а вторая половина пойдет на реструктуризацию перевозчика. Alitalia имеет долг в 1.1 млрд. евро и уже 4 года не получала прибыль.
В середине июля аукцион по продаже Alitalia был отменен после того, как последний претендент на покупку ее акций отказался от участия в торгах из-за слишком жестких условий продажи пакета. В сентябре итальянская компания заявила, что возобновляет переговоры с потенциальными покупателями, в число которых входят Air France-KLM Group, Deutsche Lufthansa, "Аэрофлот". В число претендентов вошли также американская инвесткомпания TPG Inc., итальянская частная авиакомпания Air One и группа инвесторов во главе с итальянским бизнесменом А. Балдассаре.
Отметим, что ранее газета "Ведомости" со ссылкой на источник в "Аэрофлоте" сообщала, что если сделка с Alitalia не состоится, компания в рамках реализации стратегии выхода на европейский рынок авиаперевозок, вероятно, будет претендовать на приобретение Czech Airlines. Таким образом, отказ от участия в приватизации Alitalia вполне обоснован, так как чешская компания является более привлекательным для российского авиаперевозчика активом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов