О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компания недели: Сбился с курса

Частно-государственное партнерство сейчас, конечно, модно, но при одном условии: контроль - у государства. Поэтому мечта Б.Абрамовича получить более 50% акций в третьем по величине авиаперевозчике страны "ЭйрЮнион" долго казалась несбыточной

Частно-государственное партнерство сейчас, конечно, модно, но при одном условии: контроль - у государства. Поэтому мечта Бориса Абрамовича получить более 50% акций в третьем по величине авиаперевозчике страны "ЭйрЮнион" долго казалась несбыточной. Он с братом Александром владеет около 40% акций "КрасЭйр" и "Самары", 48,6% "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ), около 70% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса", который создал в 1995 г. У государства - 51% "КрасЭйр", половина ДАЛ и 46,5% "Самары".

Абрамович два года убеждал чиновников и почти получил контроль. В мае президент Владимир Путин своим указом о создании "ЭйрЮнион" закрепил за государством долю не менее 45% акций компании. Даже если доля братьев была бы оценена дешевле государственной, они могли доплатить, внеся в объединенную компанию еще один актив - "ЭйрЮнион эр эр джи", созданную для покупки самолетов SSJ-100. Эксперты даже подсчитали: чтобы получить в холдинге 55%, Абрамовичам необходимо внести в его капитал $20-25 млн.

Но в последний момент план Абрамовичей дал сбой. На днях выяснилось, что им пришлось расстаться с 8% акций главного актива - "КрасЭйр". Они достались ИФК "Метрополь" в счет долга, передал "Интерфакс" со ссылкой на гендиректора "Метрополя" Михаила Слипенчука. Заем должен был быть погашен прошлой весной, но у "КрасЭйр" не оказалось свободных средств, и ИФК "по-дружески выкупил этот кредит", признался Слипенчук, оценив пакет в $25 млн. За 8% акций "КрасЭйр", по оценке аналитика "Ак барс" Олега Судакова, можно получить 5-6% "ЭйрЮнион" (Росимущество еще не утвердило оценку компаний). Госдоля - не менее 45%, так что на контрольный пакет Абрамовичам может не хватить.

"КрасЭйр" не нашел денег не только для "Метрополя": с начала года к нему подано 50 исков на 1,2 млрд. руб. Среди кредиторов страховщик ("Ингосстрах"), банки ("Петрокоммерц", "Собин"), лизинговая компания ("Ильюшин Финанс").

Компания уверяет, что у нее с кредиторами "конструктивные отношения", но как она будет рассчитываться с ними, не ясно. А если еще с кем-то придется делиться акциями?

Скорее всего, со временем их можно будет выкупить обратно. Но с деньгами непросто у всех компаний будущего "ЭйрЮнион". Четыре из пяти компаний ("Сибавиатранс" не отчитался) получили в первом полугодии чистый убыток 765 млн. руб. при выручке 10,6 млрд. руб. и долге 7,8 млрд. С начала года он вырос на 17%.

Похоже, Абрамовичи не рассчитали ресурсы, необходимые для задуманной комбинации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка