О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Проект 6-й рамочной европейской программы НИОКР

В начале 2001 г. группой высококвалифицированных европейских специалистов в области авиационной техники и воздушных перевозок опубликовала доклад "Европейская авиация: взгляд в 2020 г.". В этом докладе определены основные задачи, решение которых должно начаться в ходе выполнения очередной 6-й рамочной европейской программы НИОКР в области авиации и космонавтики (FP6) в 2003-2006 гг. По мнению этой группы, поставленные задачи предполагается решить к 2020 г. Это позволит обеспечить Европе лидирующие позиции на мировом рынке гражданской авиации.
Основными задачами, изложенными в докладе "Европейская авиация: взгляд в 2020 г.", являются: снижение в 5 раз среднего коэффициента аварийности в гражданской авиации; снижение на 50% уровня воспринимаемого шума; уменьшение на 50% уровня эмиссии углекислого газа в пересчете на 1 пасс.-км; снижение на 80% эмиссии окислов азота; создание системы управления воздушным движением, которая сможет ежегодно обеспечивать 16 млн. вылетов (при круглосуточной работе аэропортов), эффективно использовать воздушное пространство Европы и повысить комфорт для пассажиров.
Европейцы обеспокоены тенденцией уменьшения ассигнований на авиационно-космические НИОКР в Европе по сравнению с США. В настоящее время они составляют всего 1,8% от европейского ВВП, тогда как в США их доля равна 2,7%, а в Японии - 3,1%. Если разница в ассигнованиях (государственных и частных) на исследовательские работы между США и Европой в 1992 г. составляла 12 млрд. евро, то в 1999 г. она возросла до 75 млрд. евро. Торговый баланс Европы в отношении высокотехнологичной продукции за последние 10 лет имел ежегодный дефицит в 20 млрд. евро, и этот показатель продолжает увеличиваться.
Для повышения конкурентоспособности европейской промышленности по инициативе Европейской Комиссии были приняты рамочные программы НИОКР в области авиации (FP - Framework Programmes):
FР2 (1987-1990 гг.), на которую было выделено 35 млн. евро;
FР3 (1991-1994 гг.) стоимостью 61 млн. евро;
FР4 (1995-1998 гг.), затраты на которую составили 245 млн. евро;
FР5 (1999-2002 гг.), осуществляемая в настоящее время и финансируемая в размере 700 млн. евро. Кроме того, примерно 700 млн. евро выделены странами-участницами. В результате общая сумма ассигнований достигает почти 1,4 млрд. евро.
В течение 1998-1999 гг. на выполнение 83 авиационных проектов в рамках программы FР5 Евросоюзом было выделено около 432 млн. евро. Например, только ассигнования на исследования высокоэкономичного и экологически "чистого" ТРДД составили 100 млн. евро.
Общий бюджет программы FР5 составляет 14,96 млрд. евро, из которых 2,705 млрд. евро выделено на программу повышения конкурентоспособности продукции и обеспечение устойчивого экономического роста, а также продвижения новаторских проектов, в том числе авиационных. К последним относятся исследования в области новых конструкций и компоновок самолетов и винтокрылых летательных аппаратов, интеграции силовой установки и планера, средств снижения сопротивления, перспективной аэродинамики, авиационных двигателей, исследований вихревого следа за самолетом, организации воздушного движения, перспективных бортовых систем и т.д....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка