Коммерсантъ
20 декабря 2007, 10:13
AiRUnion взлетит за дополнительную плату
Росимущество оценило активы, которые войдут в авиаальянс AiRUnion. Вся авиакомпания оценена в $300 млн., а доля госактивов в этой сумме - 58,01%.Для получения контроля над AiRUniuon частным акционерам придется доплатить не менее $60 млн.
Вчера Росимущество опубликовало на своем сайте в интернете оценку активов, вносимых в новую авиакомпанию ОАО "ЭйрЮнион" государством и частными акционерами. Оценку по заказу Росимущества проводила аудиторская компания Deloitte. Вся создаваемая авиакомпания оценена в 7,515 млрд. руб. (чуть больше $300 млн.), из них 4,36 млрд. руб. ($176,5 млн.) придется на госпакеты входящих в AiRUnion авиакомпаний, остальное - на пакеты частных акционеров.
Учредительное собрание ОАО "ЭйрЮнион" пройдет 16 января. По оценке корпоративного директора компании Андрея Бакшеева, при таких сроках объединение может быть юридически завершено к середине февраля. Это более чем на три месяца позже, чем определено в указе президента Владимира Путина о создании "ЭйрЮнион" (в документе указан срок создания 2 ноября). По словам источника Ъ в Минтрансе, знакомого с ходом объединения, задержка объясняется затягиванием выделения из "КрасЭйр" (крупнейший участник "ЭйрЮнион") аэропорта, которое завершилось только 17 октября. Решение о выделении пыталось опротестовать Росимущество.
ОАО "ЭйрЮнион" создается по указу президента. Государство вносит в уставный капитал компании принадлежащие ему 51% акций авиакомпании "КрасЭйр", 50,04% акций "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ) и 46,5% акций авиакомпании "Самара". Оставшиеся пакеты этих компаний, а также 100% акций авиакомпаний "Омскавиа" и "Сибавиатранс" вносят частные акционеры - структуры, близкие к гендиректору "КрасЭйр" Борису Абрамовичу и его брату Александру.
По указу президента контроль в "ЭйрЮнион" будет у частных акционеров - государство должно получить не менее 45%, но не более 49% акций. Но исходя из оценки Deloitte, утвержденной Росимуществом, доля государства в "ЭйрЮнион" должна составить 58,01%. По словам Андрея Бакшеева, госдоля оказалась такой высокой за счет премий за контроль в "КрасЭйр" и ДАЛ, которые учитывались при оценке и составили около 43%. Чтобы обеспечить себе контрольный пакет, частные акционеры включат в ОАО "ЭйрЮнион" ООО "ЭйрЮнион Эр Эр Джи", в уставный капитал которого будет вложена нужная сумма - по подсчетам господина Бакшеева, около $60 млн.
Это больше, чем рассчитывали акционеры "КрасЭйр". Сейчас уставный капитал "ЭйрЮнион Эр Эр Джи" составляет $20 млн., источник, знакомый с планами "КрасЭйр", подтвердил Ъ, что компания рассчитывала доплатить именно такую сумму. Борис Абрамович заявил Ъ, что ознакомился с оценкой, и частные акционеры готовы внести в уставный капитал "Эйр Юнион Эр Эр Джи" необходимую сумму. Правда, источник Ъ в банковских кругах считает, что сейчас у частных акционеров "КрасЭйр" нет свободных $40 млн. Согласно материалам компании, соотношение чистый долг/EBITDA AiRUnion сейчас составляет 5,65 (максимально допустимым обычно считается 3).
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает оценку AiRUnion в $300 млн. адекватной. "По нашим оценкам, справедливая стоимость AiRUnion - $250-280 млн.", - говорит господин Рыбак. Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев говорит, что рыночную оценку текущих активов AiRUnion сделать непросто: оценивать пока можно только потенциал компании. "Конечно, оценка, предполагающая доплату, не может радовать акционеров, но пути назад у них нет", - говорит господин Пантелеев. Борис Рыбак считает, что у частных акционеров "КрасЭйр" могут возникнуть сложности с нахождением средств для завершения сделки - им придется убеждать кредиторов в том, что операционные показатели существенно вырастут....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов