О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Абрамовичам не хватает на контроль в AiRUnion

Третий по величине перевозчик страны - ОАО "Эйрюнион" может быть создан 16 января. На эту дату Росимущество назначило учредительное собрание компании

Третий по величине перевозчик страны - ОАО "Эйрюнион" может быть создан 16 января. На эту дату Росимущество назначило учредительное собрание компании. В нее войдут "Красноярские авиалинии", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара", "Сибавиатранс", а также ООО "ЭйрЮнион Эр Эр Джи", созданное для покупки самолетов SSJ 100.

Все активы, которые должны быть внесены в уставный капитал AiRUnion - оценены в 7,52 млрд. руб., сказано в материалах Росимущества. Доля государства составляет 4,36 млрд. руб., или 58% общей стоимости активов. Оценка конкретных активов в материалах не указана, в них содержится лишь стоимость долей крупнейших акционеров. Второй по стоимости пакет (2,59 млрд. руб., 34,5%) находится в номинальном держании "Депозитарно-клиринговой компании".

Александр и Борис Абрамовичи владеют около 40% акций "КрасЭйр" и "Самары", 48,6% ДАЛ, около 70% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса". У государства - 51% "КрасЭйр", половина ДАЛ и 46,5% "Самары". В мае президент Владимир Путин указом о создании AiRUnion закрепил за государством долю не менее 45% акций компании.

Предполагалось, если доля частных акционеров окажется дешевле государственной, они смогут доплатить, наполнив активами или деньгами "ЭйрЮнион Эр Эр Джи". Эксперты даже подсчитали: чтобы получить в холдинге 55%, Абрамовичам необходимо внести в его капитал $20-25 млн. Исходя из материалов Росимущества, чтобы доли частных акционеров сравнялись с государственной им придется доплатить в общей сложности не менее 1,2 млрд. руб.

С представителями Росимущества и альянса AiRUnion связаться не удалось. Неожиданно высокая доля государства, вероятно, объясняется очень высокой премией за контроль в "КрасЭйр" - главном активе будущего альянса, полагает аналитик банка "Траст" Евгений Шаго. Единственная лазейка для частных акционеров - переоценка "ЭйрЮнион Эр Эр Джи", говорит он, но можно ли успеть провести ее до 16 января, он сказать затруднился.

Вряд ли частные акционеры будут отстаивать контроль, рассуждает Шаго: они скорее согласятся на неконтрольный пакет, ведь разрозненные активы стоят меньше даже миноритарной доли в альянсе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка