О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на ОАО "Самарский научно-технический комплекс им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" заявил информированный специалист в области авиадвигателестроения.

"Двигатель НК-93 плохо вписывается в новую разрабатываемую и серийно выпускаемую авиационную технику - он имеет большую массу, большой диаметр и требует существенного времени, материальных и финансовых затрат для доводки", - подчеркнул собеседник.

По его словам, испытания двигателя НК-93 в воздухе на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ затягиваются - к декабрю прошлого года состоялось всего два испытательных полета. Много времени заняла подготовка к полетам Ил-76ЛЛ.

Он напомнил, что двигатель НК-93 классифицируется как "закапотированный винто-вентиляторный двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности". На Западе его называют "ducted fan" ("вентилятор в кольце").

В основе конструкции НК-93 - мощный понижающий редуктор между турбиной и вентилятором, за счет чего удалось реализовать сверхвысокую степень двухконтурности (16,6, против 4-5 у серийных моторов). Конструкция НК-93 выполнена по трехвальной схеме с приводом закопотированного двухрядного винтовентилятора противоположного вращения через редуктор. "По параметрам термодинамического цикла двигатель НК-93 близок к разрабатываемым за рубежом и имеет несколько лучшую экономичность", - пояснил собеседник.

По его сведениям, в настоящее время отсутствует тип существующего и перспективного самолета под двигатели НК-93: самолеты семейства Ту-204 планируется оснащать двигателями ПС-90А2, самолеты типа Ил-96-400Т/М - двигателями ПС-90А1 и ПС-90А2М, перспективные Ил-214 и МС-21 - двигателем типа ПС-12....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка