Коммерсантъ
18 июня 2001, 12:44
Ан-70 не долетел до Ле-Бурже
Россия представлена относительно скромно: в Париже свои достижения демонстрируют всего 90 предприятий авиационной и ракетно-космической отрасли. Правда, российская делегация, состоящая главным образом из представителей Российского авиакосмического агентства и компании "Рособоронэкспорт" стала одной из самых многочисленных -- 1000 с лишним человек. Среди натурных образцов в Ле-Бурже лишь пять российских: пассажирский Ту-214, оснащенный отечественными двигателями ПС-90А (он выпущен в Казани и представлен за рубежом впервые), транспортный Ил-76, истребитель Су-30МКК (его Россия выпускает специально для ВВС Китая), учебно-тренировочный самолет российско-французской разработки МиГ-АТ и боевой вертолет Ми-35М, модернизированный для ведения боевых действий в ночных условиях. Пассажирский Ту-334 Москва буквально перед открытием салона решила в Ле-Бурже не отправлять. "Его обязательно покажем в августе на салоне в Жуковском, а сейчас пусть лучше побольше совершит испытательных полетов в России",-- сказали корреспонденту "Ъ" в АНТК имени Туполева, где разработана машина.
А вот с украинским транспортным самолетом Ан-70 вышло недоразумение. После январской аварии под Омском машина была восстановлена на омском производственном объединении "Полет" и совершила неделю назад первый полет. Но французы тем не менее отказались пустить самолет в Ле-Бурже: их испугала ненадежность машины. Однако украинцам и без Ан-70 есть что показать: они представят на салоне самый большой в мире транспортный самолет Ан-225-100 "Мрiя" грузоподъемностью 250 т. Эта машина уже однажды побывала в Париже, но как представитель СССР -- в 1989 году.
Кроме самолета-гиганта Украина покажет Ан-74, а в работе салона примут участие около 30 украинских авиакосмических предприятий.
Заявила о себе на салоне и Грузия, впервые представив самолет-штурмовик Су-25М Scorpion. Он представляет собой модернизированный с помощью израильской Elbit Systems Ltd. штурмовик Су-25, выпускавшийся в Тбилиси с 70-х годов: от старой модели остался лишь корпус, а всю радиоэлектронную начинку и вооружение для Scorpion поставила Elbit. Грузия собиралась включить свой Су-25М в программу демонстрационных полетов, но организаторы выставки воспротивились: самолет еще не прошел полный цикл испытаний. После долгих переговоров Су-25М все же было разрешили провести четыре показательных полета, но до открытия салона.
Как стало известно корреспонденту "Ъ", во время салона девять европейских стран подпишут меморандум о производстве и закупке для своих ВВС военно-транспортных самолетов А400М (его конкурентом является Ан-70). Уже заказано 229 таких самолетов стоимостью DM177 млн. каждый, из них 73 отправятся в Германию. Ожидается подписание межправительственного соглашения между ЕС и Россией о кооперации в авиастроении, для чего в Париж прибывает вице-премьер Илья Клебанов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси