О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Росимущество" не ценит частников

Назначенное на сегодня учредительное собрание ОАО "ЭйрЮнион" может закончиться безрезультатно из-за разногласий между "Росимуществом" и частными акционерами одноименного авиационного альянса по поводу оценки активов

Назначенное на сегодня учредительное собрание ОАО "ЭйрЮнион" может закончиться безрезультатно из-за разногласий между "Росимуществом" и частными акционерами одноименного авиационного альянса по поводу оценки активов, предназначенных для передачи в новое ОАО. Об этом вчера заявил РИА "Новости" анонимный источник, близкий к частным акционерам. Как сообщили вчера "Времени новостей" в AiRUnion, альянс все же рассчитывает на то, что собрание примет решение о создании ОАО. Источник в Минэкономразвития неофициально подтвердил нашей газете, что это ведомство также не поддерживает оценки активов, предложенной "Росимуществом". "По крайней мере до прошлой пятницы между нами и "Росимуществом" существовали расхождения по поводу оценки активов "ЭйрЮнион", вполне возможно, что они так и не были преодолены до сих пор", - сказал он.

Оценка стоимости активов уже больше года является камнем преткновения в процессе создания нового крупнейшего игрока на российском рынке гражданской авиации. ОАО "ЭйрЮнион" должно объединить авиакомпании "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), "Самара", "Омскавиа", Сибирскую авиатранспортную компанию, а также ООО "ЭйрЮнион Эр Эр Джи" (создано для эксплуатации проектируемого регионального самолета Sukhoi SuperJet-100). Хотя инициатива объединения принадлежит частным акционерам авиакомпаний, в первых трех из этих предприятий государство владеет крупными пакетами акций: в ДАЛ - 50,04%, "КрасЭйр" - 51%, "Самаре" - 46,5%. Соответственно возникает вопрос о соотношении частной и государственной собственности в акционерном капитале объединенной авиакомпании. Как сообщили вчера "Времени новостей" в альянсе AiRUnion, объединяющем частных совладельцев всех сливаемых авиакомпаний, на этот вопрос существует как минимум четыре ответа (то есть четыре варианта оценки активов), но ни один не удовлетворяет всех партнеров.

Владимир Путин 2 мая 2007 года подписал указ "Об открытом акционерном обществе "ЭйрЮнион". Согласно этому документу Российской Федерации должно достаться не менее 45% капитала новой авиакомпании. Проект учредительных документов, подготовленный на основе оценки Росимущества, соответствует этому требованию с большим запасом. Ведомство оценило госдолю в будущей компании в 4,36 млрд. руб. из общей стоимости 7,52 млрд. руб., т.е. в 58%. Частные акционеры полагают, что более 50% акций будущего ОАО должны принадлежать им. В этом их поддерживает Минэкономразвития.

Результаты оценки активов, опубликованные на сайте Росимущество, не дают возможности понять, сколько, по мнению чиновников, стоит каждая из объединяемых авиакомпаний. Эти результаты сгруппированы по владельцам активов. А они в основном представлены безвестными юридическими лицами. Из известных деятелей альянса в этом списке можно различить только президента AiRUnion Александра Абрамовича и первого заместителя гендиректора "КрасЭйр" Владислава Вычужанина с относительно скромными вкладами - 3,11 млн. руб. и 33,02 млн. руб. соответственно. Остальные бизнесмены, причастные к созданию "ЭйрЮнион", сегодня будут мериться своим достоянием за закрытыми дверями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка