О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Акционеры AiRUnion распустили учредительное собрание

Учредительное собрание ОАО "ЭйрЮнион" не смогло утвердить оценку создаваемой авиакомпании и распределение долей между государством и частными акционерами. Премьер В.Зубков поручил сторонам договориться до конца января

Вчерашнее учредительное собрание ОАО "ЭйрЮнион", как и предсказывал "Ъ", не смогло утвердить оценку создаваемой авиакомпании и распределение долей между государством и частными акционерами. Премьер Виктор Зубков поручил сторонам договориться до конца этого месяца. Теперь вопрос создания AiRUnion зависит от того, удастся ли Росимуществу и братьям Абрамовичам договориться о корректировке существующей оценки или придется проводить новую.

Учредительное собрание ОАО "ЭйрЮнион", которое должно было объединить участников одноименного альянса в одну авиакомпанию, не смогло утвердить ее оценку и распределение долей между акционерами. Как рассказал "Ъ" корпоративный директор AiRUnion Андрей Бакшеев, собрание одобрило только проект учредительного договора и кандидатуру гендиректора Бориса Абрамовича. Учредительное собрание не приняло никаких официальных решений о том, как и когда будет разрешаться конфликт вокруг оценки компании. По словам источника в AiRUnion, компания не оставляет надежды скорректировать оценку Deloitte. Заместитель главы Росимущества Глеб Никитин сказал "Ъ", что ведомство ведет переговоры об этом с частными акционерами.

Согласно президентскому указу, ОАО "ЭйрЮнион" должно было быть создано до начала ноября прошлого года путем объединения активов авиакомпаний "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), "Домодедовские авиалинии", в которых контроль принадлежит государству, с "Самарой", "Омскавиа" и "Сибавиатрансом", которые контролируются братьями Борисом и Александром Абрамовичами. По указу государство должно получить в новой компании не больше 45% акций. Однако из опубликованных Росимуществом данных об оценке компании, проведенной Deloitte, следует, что доля государства в компании составит 58%, а частным акционерам для получения контроля необходимо доплатить около $60 млн. вместо $20 млн., на которые те рассчитывали изначально.

Для корректировки оценки необходимо единогласное решение учредителей, и в AiRUnion надеются, что согласие будет достигнуто в ближайшее время. По словам высокопоставленного источника в Минтрансе, премьер Виктор Зубков дал участникам процесса поручение снять все противоречия до 31 января. По данным источника, 30-31 января и состоится следующее заседание учредительного собрания. Правда, собеседник "Ъ" считает, что в рамках оценки Deloitte частным акционерам и Росимуществу договориться не удастся, а тогда всю процедуру придется начинать заново. "Мы надеемся, что такой необходимости не возникнет", - говорит источник в AiRUnion.

Глава аналитического управления "Ингосстрах Инвестиции" Евгений Шаго оценивает возможные сроки новой оценки не менее чем в полгода. Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев уверен, что кратчайшим путем будет корректировка существующей оценки, и предполагает, что Росимуществу все же придется на это пойти. "Помимо очевидного давления со стороны Минэкономразвития и Минтранса существует объективный фактор: из-за задержки с объединением стоимость авиакомпании будет падать, и новая оценка может быть менее благоприятной для государства", - отмечает господин Пантелеев. Он полагает, что в итоге за счет снижения премий государства за его контрольные пакеты и дисконтов, примененных к юридически разрозненным пакетам частных акционеров, Росимуществу и братьям Абрамовичам удастся договориться о приемлемой для последних доплате не более чем $25-30 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка