О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Плохой партнер

"Ильюшин Финанс Ко." собирается отказаться от партнерских отношений с "КрасЭйр" и готова отозвать три отданных в лизинг самолета

Учредителям AiRUnion не удалось договориться о стоимости вносимых в авиаальянс активов, поэтому не исключено, что в будущем придется проводить повторную оценку. Между тем рыночная стоимость крупнейшего актива AiRUnion - авиакомпании "КрасЭйр" - может существенно снизиться. Авиаперевозчика атакуют кредиторы, обвиняя "КрасЭйр" в неисполнении обязательств. В частности, вчера менеджмент "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) сообщил о том, что собирается отказаться от партнерских отношений с перевозчиком и готов отозвать три отданных в лизинг самолета.

Вчера акционеры авиакомпаний альянса AiRUnion на учредительном собрании приняли рамочное решение о создании ОАО "ЭйрЮнион", однако оценка активов, вносимых в уставный капитал общества, принята не была. "Положительные решения были приняты по всем основным вопросам, в частности одобрен устав, учредительный договор. Также одобрена кандидатура Бориса Абрамовича на пост гендиректора ОАО, - говорит РБК daily пресс-секретарь AiRUnion Юлия Багрышева. - Что касается утверждения оценки вносимых активов, продолжается работа по сверке позиций и мы надеемся, что она завершится в ближайшее время". Частные акционеры были не согласны с оценкой активов, подготовленной Deloitte. В соответствии с информацией, размещенной на сайте Росимущества, активы авиаальянса оценены в 7,515 млрд. руб., при этом доля государства составляет 58%.

Если же учредителям авиаальянса не удастся договориться о стоимости активов и будет объявлено о проведении новой оценки, то вполне вероятно, что доля частного и государственного капитала может измениться. Крупнейшим перевозчиком альянса является "КрасЭйр" (приносит AiRUnion около 50% выручки и контролируется государством), которая с каждым днем наращивает свою задолженность перед партнерами, тем самым снижая свою рыночную стоимость. "На разных стадиях рассмотрения находится порядка десяти исков лизинговой компании "Ильюшин Финанс" к "КрасЭйр" на общую сумму более 20 млн. долл.", - отмечает начальник юридического управления ИФК Александр Плотников. По его словам, все дела связаны с невыплатой авиакомпанией лизинговых платежей. Сейчас у "КрасЭйр" находятся в лизинге два Ил-96-300 и один Ту-204-100. "Мы изучаем вопрос приостановки сотрудничества с "КрасЭйр", и возможно, такое решение в ближайшее время будет принято. Издеваться над поставщиками мы не позволим и на следующей неделе приступим к расторжению наших контрактов", - сообщает РБК daily гендиректор ИФК Александр Рубцов.

Претензии к "КрасЭйр" есть и у других партнеров. По словам гендиректора ТД "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) Евгения Островского, его компания прекратила поставки топлива "КрасЭйр" и сейчас идет процесс подачи исков в суды. "Мы самостоятельно урегулировали спор с банком "Петрокоммерц", так и не дождавшись денег от авиакомпании", - говорит РБК daily гендиректор ТОАП. Дело в том, что ТОАП оказался соответчиком по иску "Петрокоммерца" к "КрасЭйр". Для того чтобы избежать судебных санкций, ТОАП выполнил все обязательства в 364,3 млн. руб. по иску банка. " На сегодняшний день авиакомпания должна за поставленное топливо 2 млрд. руб., которые были конвертированы в долговые бумаги, а также 1,5 млрд. руб. прямой, нереструктурированной задолженности", - говорит он РБК daily. "На то, что авиакомпания в ближайшее время расплатится, мы не рассчитываем", - резюмирует г-н Островский.

Вчера также состоялось заседание Арбитражного суда Красноярского края, на котором рассматривалось требование Казанского моторостроительного производственного объединения (КМПО) к авиакомпании по уплате 25 млн. руб. лизинговых платежей за пользование семью авиадвигателями НК-86. "Конфликта у нас нет. Идет нормальный процесс урегулирования взаимных претензий через Арбитражный суд", - говорит Юлия Багрышева....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка