Независимая газета
18 июня 2001, 14:58
"Шаттлам" придется потесниться
Специалисты Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени М.В. Хруничева и НПО "Молния", спроектировавшие "Байкал", сделали многоразовой самую тяжелую и дорогую часть комплекса - первую ступень. Более того, был предложен чрезвычайно экономный и удобный способ ее возвращения на землю. "Байкал" за две минуты разгоняет ракету-носитель до скорости, в шесть раз превышающей звуковую, а затем переходит в самостоятельный полет. Раскрываются крылья, запускаются вспомогательные воздушно-реактивные двигатели, расположенные в носовой части, и ракета превращается в самолет. Он способен выйти в район аэродрома и, выпустив шасси, совершить автоматическую посадку.
Летно-конструкторские испытания нового изделия планируется начать в 2003 г. на космодроме Плесецк.
Отметим, что работы над "Байкалом" шли в обстановке секретности и его изображения до сегодняшнего дня в открытой печати не появлялись. Полноразмерный макет новой ракеты был доставлен в Ле Бурже 4 июня на транспортном самолете Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр". При этом были предприняты все меры для того, чтобы внешний вид "Байкала" не стал достоянием широкой публики....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси