Коммерсантъ
22 июня 2001, 10:34
"Аэрофлот" и Шереметьево делят новый терминал
Московский терминал Шереметьево-3 (Ш-3), о создании которого "Аэрофлот" объявил в прошлом году, призван разгрузить морально и технически устаревшие терминалы Ш-1 и Ш-2. Кроме того, собственный терминал необходим авиакомпании, чтобы войти в международный авиаальянс SkyTeam. Сейчас аэропорт обслуживает 10 млн. пассажиров в год -- его инфраструктура на такой поток не рассчитана. По планам "Аэрофлота" новый терминал должен быть построен в 2003 году; на реализацию этого проекта потребуется до $300 млн. В прошлом году "Аэрофлот" получил землеотвод в 49 га и уже вложил в строительство около $9 млн. В феврале 2001 года гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов на закладке первого камня терминала заявил, что авиакомпания и аэропорт Шереметьево профинансируют от 10 до 30% стоимости проекта. Тогда же было объявлено, что управляющей компанией проекта Шереметьево-3 будет английская Bovis Land Lease International. Совместно с "Аэрофлотом" она проведет конкурс среди подрядчиков и определит схемы финансирования.
Вчера в Москве гендиректор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) Сергей Сутулов провел пресс-конференцию, посвященную итогам работы аэропорта в 2000 году.
В беседе с господином Сутуловым подозрения "Ъ" подтвердились: проект Ш-3 сейчас фактически не развивается. По словам главы МАШа, строительство терминала упирается в вопросы собственности: планы "Аэрофлота" по привлечению к проекту иностранных инвесторов приведут к тому, что до 75% акций Шереметьево-3 достанется иностранцам, а остальное -- авиакомпании. Годовой оборот нового терминала господин Сутулов оценил в $80 млн. и подчеркнул, что МАШ не может позволить себе упустить часть этого бизнеса.
Сам господин Сутулов предлагает "Аэрофлоту" альтернативу -- строить Ш-3 втроем при равном долевом участии. Но при одном условии: "Аэрофлот" передаст МАШу часть своих акций в шереметьевской топливозаправочной компании (в ТЗК у авиакомпании 31% акций, у МАШа -- 34%) и предприятии беспошлинной торговли "Аэроферст" (у "Аэрофлота" 33,3% акций, у МАШа их нет). Если же "Аэрофлот" не прислушается к мнению руководителя своего базового аэропорта, у него могут возникнуть трудности.
Господин Сутулов заявил "Ъ", что строить терминал надо одновременно с новой ВПП (сейчас в Шереметьево их две). Такой проект есть у МАШа, причем уже имеется положительное заключение "Госстройэкспертизы". Его реализация может финансироваться из средств МАШа, а также доходов от нового терминала. Объем инвестиций господин Сутулов оценил в $1,5 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси