Коммерсантъ
25 июня 2001, 10:44
Российские самолеты пролетели
Вплоть до дня, когда разразился скандал с арестом фирмой Noga российских самолетов (подробности на стр. 1), в центре внимания были европейские, американские и даже украинские летательные аппараты. А россияне радовали посетителей лишь ракетой "Байкал". Российская космическая экспозиция не отличалась новизной и почти точь-в-точь повторяла предыдущие показы в Ле-Бурже: те же планшеты, унылые буклеты и миниатюрные модели.
Большое внимание привлек украинский супертяжеловес Ан-225 "Мрiя". Этот самолет на сегодняшний день является самым большим транспортом в мире: он может поднимать грузы до 250 тонн. И хотя дебют "Мрiи" в Ле-Бурже состоялся еще в 1989 году, второй показ не прошел незамеченным -- тысячи посетителей смогли пройти через открытую рампу самолета и заглянуть в его чрево. У "Мрiи" в ближайшее время вряд ли появится достойный соперник. С ней не сможет соперничать даже разрабатываемый европейской компанией Airbus самолет А380 в грузовом варианте (его планируется поднять в воздух в 2004 году). В связи с тем что А380 не будет рамповым, он не сможет сравниться по грузоподъемности с "Мрiей", поэтому на ближайшее десятилетие она, по всей видимости, останется единственным представителем самолетов-тяжеловесов. Правда, на сегодняшний день Airbus уже имеет более ста заказов на А380, а "Мрiя" существует в единственном экземпляре. Между Москвой и Киевом ведутся переговоры о завершении второго экземпляра самолета, который остался недостроенным еще с советских времен.
А вот прилетевший из Казани первый серийный самолет Ту-214 не пользовался большим интересом. Несмотря на дешевизну (его рыночная цена составляет $25 млн.), на этот самолет никто не покусился, и он пока в единственном экземпляре будет эксплуатироваться в России авиакомпанией "Дальавиа" на маршруте Москва--Хабаровск.
Кроме того, в Ле-Бурже была поставлена точка в проекте поставки российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70 в страны Западной Европы: европейские натовцы сделали окончательный выбор в пользу еще не существующего, но зато родного Airbus А400М. В ходе работы салона было подписано соглашение о начале его производства, предусматривающее, что будет изготовлено 196 самолетов: Германия заказала 73 машины, Франция -- 50, Испания -- 27, Великобритания -- 25, Турция -- 10, Бельгия -- 7 и Люксембург -- 1. Не присоединилась к соглашению Италия, которая первоначально планировала принять на вооружение 16 самолетов А400М.
Американцы сделали упор на военную тематику: звездой салона стал беспилотный стратегический самолет-разведчик Global Hawk, который может находиться в воздухе до 40 часов и преодолевать расстояние более 26 тыс. км. Кроме этого в экспозиции Boeing была впервые выставлена полноразмерная модель тактического истребителя пятого поколения JSF.
А итальянская компания Aermacci выставила сенсационный экспонат -- учебно-тренировочный самолет М-346, который на самом деле представляет собой российский Як-130. Самолет начал создаваться в 1993 году ОКБ имени Яковлева совместно с Aermacci, однако права на самолет принадлежали российскому КБ. Несколько недель назад техническая документация на самолет была передана итальянской стороне в счет погашения российского госдолга в $77 млн. Теперь права на самолет принадлежат и российскому КБ, и итальянской компании.
Предполагается, что М-346 будет производиться в итальянском городе Венегоно с середины 2003 года, а до этого российские рабочие и инженеры будут обучать итальянских коллег. Первые же три экземпляра, но под наименованием Як-130, будут собраны на нижегородском авиазаводе "Сокол" до середины 2003 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси