О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские самолеты пролетели

Заканчивается авиасалон в Ле-Бурже
Вплоть до дня, когда разразился скандал с арестом фирмой Noga российских самолетов (подробности на стр. 1), в центре внимания были европейские, американские и даже украинские летательные аппараты. А россияне радовали посетителей лишь ракетой "Байкал". Российская космическая экспозиция не отличалась новизной и почти точь-в-точь повторяла предыдущие показы в Ле-Бурже: те же планшеты, унылые буклеты и миниатюрные модели.
Большое внимание привлек украинский супертяжеловес Ан-225 "Мрiя". Этот самолет на сегодняшний день является самым большим транспортом в мире: он может поднимать грузы до 250 тонн. И хотя дебют "Мрiи" в Ле-Бурже состоялся еще в 1989 году, второй показ не прошел незамеченным -- тысячи посетителей смогли пройти через открытую рампу самолета и заглянуть в его чрево. У "Мрiи" в ближайшее время вряд ли появится достойный соперник. С ней не сможет соперничать даже разрабатываемый европейской компанией Airbus самолет А380 в грузовом варианте (его планируется поднять в воздух в 2004 году). В связи с тем что А380 не будет рамповым, он не сможет сравниться по грузоподъемности с "Мрiей", поэтому на ближайшее десятилетие она, по всей видимости, останется единственным представителем самолетов-тяжеловесов. Правда, на сегодняшний день Airbus уже имеет более ста заказов на А380, а "Мрiя" существует в единственном экземпляре. Между Москвой и Киевом ведутся переговоры о завершении второго экземпляра самолета, который остался недостроенным еще с советских времен.
А вот прилетевший из Казани первый серийный самолет Ту-214 не пользовался большим интересом. Несмотря на дешевизну (его рыночная цена составляет $25 млн.), на этот самолет никто не покусился, и он пока в единственном экземпляре будет эксплуатироваться в России авиакомпанией "Дальавиа" на маршруте Москва--Хабаровск.
Кроме того, в Ле-Бурже была поставлена точка в проекте поставки российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70 в страны Западной Европы: европейские натовцы сделали окончательный выбор в пользу еще не существующего, но зато родного Airbus А400М. В ходе работы салона было подписано соглашение о начале его производства, предусматривающее, что будет изготовлено 196 самолетов: Германия заказала 73 машины, Франция -- 50, Испания -- 27, Великобритания -- 25, Турция -- 10, Бельгия -- 7 и Люксембург -- 1. Не присоединилась к соглашению Италия, которая первоначально планировала принять на вооружение 16 самолетов А400М.
Американцы сделали упор на военную тематику: звездой салона стал беспилотный стратегический самолет-разведчик Global Hawk, который может находиться в воздухе до 40 часов и преодолевать расстояние более 26 тыс. км. Кроме этого в экспозиции Boeing была впервые выставлена полноразмерная модель тактического истребителя пятого поколения JSF.
А итальянская компания Aermacci выставила сенсационный экспонат -- учебно-тренировочный самолет М-346, который на самом деле представляет собой российский Як-130. Самолет начал создаваться в 1993 году ОКБ имени Яковлева совместно с Aermacci, однако права на самолет принадлежали российскому КБ. Несколько недель назад техническая документация на самолет была передана итальянской стороне в счет погашения российского госдолга в $77 млн. Теперь права на самолет принадлежат и российскому КБ, и итальянской компании.
Предполагается, что М-346 будет производиться в итальянском городе Венегоно с середины 2003 года, а до этого российские рабочие и инженеры будут обучать итальянских коллег. Первые же три экземпляра, но под наименованием Як-130, будут собраны на нижегородском авиазаводе "Сокол" до середины 2003 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка