Независимая газета
26 июня 2001, 11:53
Коллектив и руководство ОАО "Пермские моторы" всерьез озабочены слухами о передаче конкурентам их разработок
Почти десять лет назад пермяки при поддержке "Газпрома" сконструировали серию газоперекачивающих агрегатов на базе своего знаменитого авиадвигателя ПС-90А и наладили их серийный выпуск. Сегодня газоперерабатывающие агрегаты, производимые на Западном Урале, ничуть не уступают по своему качеству западным аналогам и никогда не вызывали нареканий у заказчиков, то есть у ОАО "Газпром".
По мнению экспертов, для освоения производства наземной газовой техники на "Рыбинских моторах", по самым скромным подсчетам, потребуется от 3 до 5 лет, причем в конечном итоге их продукция все равно будет значительно уступать по качеству пермской. Тем не менее на самих "Рыбинских моторах" уверенно заявляют о готовности освоить производство "газоперекачек" в течение одного года.
Удивительно, что государство еще не определило своей позиции в наметившемся конфликте. Более того, как стало известно, на ближайшие дни по инициативе Мингосимущества в Москве было намечено некое совещание, на котором должно быть принято окончательное решение судьбы "газпромовского" заказа. Однако в ситуацию вмешался кто-то из очень высокопоставленных чиновников, и теперь совещание, похоже, не состоится.
А несколько раньше по вине все того же Мингосимущества было сорвано еще одно совещание на высоком уровне, где предполагалось принять окончательное решение в создании ОАО "Пермский центр двигателестроения", не менее 51% уставного капитала которого должно принадлежать государству. В этот центр должны быть переданы блокирующие пакеты акций предприятий пермского моторостроительного холдинга. По логике вещей туда нужно передавать и пакет акций "Рыбинских моторов".
Дело в том, что рыбинский завод в свое время был построен исключительно для того, чтобы разгрузить "Пермские моторы". Туда было полностью передано производство авиадвигателя Д-30 - вместе с документацией, оборудованием, специалистами. А пермский "Авиадвигатель" с тех пор работает как на пермяков, так и на рыбинцев. Поэтому по логике вещей в уставный капитал создаваемого центра двигателестроения и должен бы быть передан пакет акций "Рыбинских моторов". Но руководство "Рыбинских моторов" явно не желает вернуться под контроль государства, пытаясь активно вести свою игру, направленную против пермских коллег:...
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси