О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Отсутствие послепродажного сервиса сдерживает российский экспорт

Отсутствие современной системы послепродажного сервиса значительно сдерживает российский экспорт вооружений и военной техники, заявил в четверг, 14 июня, на Петербургском экономическом форуме генеральный директор ОАО "Корпорация "Аэрокосмическое оборудование" (Санкт-Петербург) Сергей Бодрунов.
Он выделил несколько проблем, связанных с участием интегрированных корпораций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в программах военно-технического сотрудничества (ВТС). Одна из них - проблема лицензирования производственной деятельности корпорации. По словам С.Бодрунова, корпорация сегодня, при условии соблюдения всех правил и нормативов, не может иметь лицензию ни на один вид деятельности, так как владеет пакетами акций подконтрольных заводов и КБ, а не их основными фондами, что противоречит условиям получения лицензии.
Также необходимо решить вопрос выдачи лицензий интегрированным структурам на участие в ВТС. Порядок выдачи таких лицензий был уточнен в декабре 2000 г, но вопрос поставки небольших партий мелкой комплектации (замена блоков, узлов, мелкой модернизации по техническим причинам) остается по-прежнему актуальным. Обработка заявок и поставка таких партий через "Рособоронэкспорт" затягивается на 6-8 месяцев, что приводит к потере потенциальных заказчиков и сдерживает экспорт российской военной техники, отметил С.Бобрунов.
По его мнению, российским интегрированным компаниям оборонной промышленности 2-го уровня необходимо дать право самостоятельного выхода на те внешние рынки, где Россия уже осуществляет поставки военной техники, а также разрешить им самостоятельно обеспечивать послепродажное обслуживание уже поставленной продукции.
Кроме того, необходимо решить вопрос создания консигнационных складов, приближенных к покупателю, так как сегодня, даже имея лицензию на право ВТС, невозможно достаточно быстро обеспечить сервисное обслуживание, поскольку отсутствует гибкая система таможенного и валютного законодательства. К примеру, сегодня было бы достаточно иметь крупный склад в Сингапуре, считает гендиректор, который бы обслуживал наши самолеты в Китае, Малайзии, Вьетнаме, КНДР, Южной Корее, Бангладеш и Индии, а второй на Кипре (для Кипра, Греции, Эфиопии, арабских стран), которые позволили бы корпорации обслуживать на хорошем мировом уровне весь спектр российской авиационной и ракетной техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка