ПРАЙМ
26 июня 2001, 15:40
Отсутствие послепродажного сервиса сдерживает российский экспорт
Он выделил несколько проблем, связанных с участием интегрированных корпораций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в программах военно-технического сотрудничества (ВТС). Одна из них - проблема лицензирования производственной деятельности корпорации. По словам С.Бодрунова, корпорация сегодня, при условии соблюдения всех правил и нормативов, не может иметь лицензию ни на один вид деятельности, так как владеет пакетами акций подконтрольных заводов и КБ, а не их основными фондами, что противоречит условиям получения лицензии.
Также необходимо решить вопрос выдачи лицензий интегрированным структурам на участие в ВТС. Порядок выдачи таких лицензий был уточнен в декабре 2000 г, но вопрос поставки небольших партий мелкой комплектации (замена блоков, узлов, мелкой модернизации по техническим причинам) остается по-прежнему актуальным. Обработка заявок и поставка таких партий через "Рособоронэкспорт" затягивается на 6-8 месяцев, что приводит к потере потенциальных заказчиков и сдерживает экспорт российской военной техники, отметил С.Бобрунов.
По его мнению, российским интегрированным компаниям оборонной промышленности 2-го уровня необходимо дать право самостоятельного выхода на те внешние рынки, где Россия уже осуществляет поставки военной техники, а также разрешить им самостоятельно обеспечивать послепродажное обслуживание уже поставленной продукции.
Кроме того, необходимо решить вопрос создания консигнационных складов, приближенных к покупателю, так как сегодня, даже имея лицензию на право ВТС, невозможно достаточно быстро обеспечить сервисное обслуживание, поскольку отсутствует гибкая система таможенного и валютного законодательства. К примеру, сегодня было бы достаточно иметь крупный склад в Сингапуре, считает гендиректор, который бы обслуживал наши самолеты в Китае, Малайзии, Вьетнаме, КНДР, Южной Корее, Бангладеш и Индии, а второй на Кипре (для Кипра, Греции, Эфиопии, арабских стран), которые позволили бы корпорации обслуживать на хорошем мировом уровне весь спектр российской авиационной и ракетной техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси