О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Отечественные авиазаводы не готовы к быстрому развитию авиализинга

Отмечается, что темпы развертывания в России в настоящее время схем передачи самолетов в финансовый лизинг обгоняют производственные возможности авиазаводов, стоявших без работы в течение многих лет.
Мирнинское авиапредприятие в настоящее время готовит документы на приобретение по лизинговой схеме 5 самолетов Ан-140. Ожидается, что первые 2 самолета будут поставлены с Харьковского авиазавода, а последующие 3 - с авиазавода в Самаре. На самарском АО "Авиакор - Авиационный завод" уже многие месяцы стоят фюзеляжи первых Ан-140. Однако предприятие не имеет оборотных средств на достройку 5-6 имеющихся в производстве самолетов указанного типа. Харьковский авиазавод в освоении производства Ан-140 далеко продвинулся вперед по сравнению с российским "Авиакором". Авиакомпании ждать не будут - не сможет поставить Мирнинскому авиапредприятию самолеты самарский "Авиакор", такие самолеты поставит Харьковский авиазавод, однако это будет импорт авиатехники.
Кроме того, это же авиапредприятие планирует приобрести в финансовый лизинг 2 самолета Ту-214 производства Казанского авиазавода. Эти самолеты могут быть поставлены только в 2002 году. Авиакомпания "Красэйр" прорабатывает документацию на приобретение в финансовый лизинг двух самолетов Ту-214. Казанское АПО, которое при активной поддержке правительства Республики Татарстан смогло в короткие сроки освоить серийное производство 210-местных (в базовой комплектации) самолетов Ту-204-200 (Ту-214), выпустит в текущем году всего 4 Ту-214, а в следующем - не более 7 таких машин. Однако быстрое "раскручивание" лизинговых схем в России может привести к тому, что авиазаводы, не имеющие необходимых оборотных средств на комплектацию машин, станут тормозом в поставках заказываемых самолетов.
Специалисты отмечают, что планировавшееся ранее проведение конкурса на лизинговую компанию для реализации лизинговых проектов по передаче 6 самолетов Ил-96-300 "Аэрофлоту" и 10 Ту-204 и Ту-214 авиакомпании "Трансаэро" пролонгировано по времени минимально до июля текущего года. Проведение конкурса лизинговых компаний записано в протоколе заседания правительства РФ от 29 марта и 11 мая текущего года. В тоже время, Программу развития гражданской авиатехники планируется рассмотреть только в июле текущего года вместо июня, как это было предусмотрено протоколом заседания правительства от 29 марта текущего года....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка