АвиаПорт.Ru
3 июля 2001, 10:12
Отечественные авиазаводы не готовы к быстрому развитию авиализинга
Мирнинское авиапредприятие в настоящее время готовит документы на приобретение по лизинговой схеме 5 самолетов Ан-140. Ожидается, что первые 2 самолета будут поставлены с Харьковского авиазавода, а последующие 3 - с авиазавода в Самаре. На самарском АО "Авиакор - Авиационный завод" уже многие месяцы стоят фюзеляжи первых Ан-140. Однако предприятие не имеет оборотных средств на достройку 5-6 имеющихся в производстве самолетов указанного типа. Харьковский авиазавод в освоении производства Ан-140 далеко продвинулся вперед по сравнению с российским "Авиакором". Авиакомпании ждать не будут - не сможет поставить Мирнинскому авиапредприятию самолеты самарский "Авиакор", такие самолеты поставит Харьковский авиазавод, однако это будет импорт авиатехники.
Кроме того, это же авиапредприятие планирует приобрести в финансовый лизинг 2 самолета Ту-214 производства Казанского авиазавода. Эти самолеты могут быть поставлены только в 2002 году. Авиакомпания "Красэйр" прорабатывает документацию на приобретение в финансовый лизинг двух самолетов Ту-214. Казанское АПО, которое при активной поддержке правительства Республики Татарстан смогло в короткие сроки освоить серийное производство 210-местных (в базовой комплектации) самолетов Ту-204-200 (Ту-214), выпустит в текущем году всего 4 Ту-214, а в следующем - не более 7 таких машин. Однако быстрое "раскручивание" лизинговых схем в России может привести к тому, что авиазаводы, не имеющие необходимых оборотных средств на комплектацию машин, станут тормозом в поставках заказываемых самолетов.
Специалисты отмечают, что планировавшееся ранее проведение конкурса на лизинговую компанию для реализации лизинговых проектов по передаче 6 самолетов Ил-96-300 "Аэрофлоту" и 10 Ту-204 и Ту-214 авиакомпании "Трансаэро" пролонгировано по времени минимально до июля текущего года. Проведение конкурса лизинговых компаний записано в протоколе заседания правительства РФ от 29 марта и 11 мая текущего года. В тоже время, Программу развития гражданской авиатехники планируется рассмотреть только в июле текущего года вместо июня, как это было предусмотрено протоколом заседания правительства от 29 марта текущего года....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси