Коммерсантъ
3 июля 2001, 14:48
Российский космос заручился инвестициями
Еще в декабре прошлого года во время визита премьер-министра Михаила Касьянова в Париж начались переговоры о новых формах кооперации в авиакосмической области между Россией и EADS. Именно тогда стороны договорились направить свои усилия на облегчение друг другу доступа на свои рынки и создание благоприятных условий для реализации продукции и услуг. В результате через полгода договоренности обрели форму соглашения о долговременном стратегическом партнерстве, благодаря которому западноевропейские инвестиции в авиакосмическую промышленность России в течение ближайших десяти лет могут достичь 2,1 млрд. евро.
Концерн EADS (European Aeronautic Defence and Space Company) был создан год назад путем слияния трех крупнейших европейских компаний -- Aerospatiale Matra (Франция), DaimlerChrysler Aerospace (Германия) и CASA (Испания). В прошлом году годовой оборот концерна составил 24,2 млрд. евро. В результате EADS является третьей по величине аэрокосмической корпорацией мира после американских компаний Boeing и Lockheed Martin.
В результате реализации подписанного вчера соглашения уже со следующего года ряд предприятий российского авиапрома пройдут аттестацию в качестве поставщиков и приступят к выпуску секций фюзеляжей для пассажирских самолетов Airbus (в компании Airbus EADS владеет 80% акций). При этом, как стало известно Ъ, в России должно выпускаться по одной секции фюзеляжа для моделей А330/340 ежемесячно и до 150 секций для А320 в год. "Рыбинские моторы" приступят к выпуску двигателей для аэробусов. Кроме этого, Москва будет производить комплектующие части к военно-транспортному самолету А400М, новому сверхбольшому двухпалубному пассажирскому А380-800 на 555 пассажиров и его грузовой модификации А380-800F.
Но EADS планирует привлечь Россию не только к производству самолетов: в 2002 году в Москве откроется проектно-конструкторский центр Airbus, в котором будут трудиться 150 российских инженеров. Будут продолжены работы по модернизации боевых истребителей МиГ-29, а также по созданию транспортного вертолета Ми-38.
Не был обойден вниманием и космос. Тем более что в этой области Москва уже сотрудничает EADS....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси