О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Переговоры между EADS и Российским авиационно-космическим агентством (Росавиакосмос) завершены

Переговоры между EADS и Российским авиационно-космическим агентством (Росавиакосмос) завершены. Подписано соглашение о стратегическом партнерстве.
  • Инвестиции в российскую аэрокосмическую промышленность с ожидаемым оборотом в 2,1 миллиарда евро в течение ближайших десяти лет
  • Тысячи рабочих мест для высококвалифицированных российских инженеров
  • Большой объем работ для российских заводов
  • Выход России на европейский и мировой рынки


Москва, 2 июля 2001 года - Достигнуто соглашение о сотрудничестве между EADS European Aeronautic Defence and Space Company (Европейский аэрокосмический и оборонный концерн) и Российским авиационно-космическим агентством. Теперь руководство концерна EADS приступит к переговорам непосредственно с российскими промышленными партнерами по согласованию программы привлечения инвестиций в российскую аэрокосмическую промышленность. Такое заявление сделали Филипп Камю, президент концерна EADS, и Юрий Коптев, Генеральный директор Росавиакосмоса, на совместной пресс-конференции, которая прошла в понедельник в Москве. EADS и Россия создадут совместные предприятия, которые и будут контролировать реализацию программ сотрудничества.

"Такое продолжительное сотрудничество предоставит несколько тысяч рабочих мест для высококвалифицированных специалистов в российской аэрокосмической промышленности и принесет около 2,1 миллиарда евро в течение первых десяти лет," - отметил Юрий Коптев. "У российских инженеров будет действительно много работы, - добавил Филипп Камю. - Например, по программе Airbus предусматривается выпуск в России одной панели для самолетов семейства А320 в неделю, одной секции фюзеляжа для моделей АЗЗО/А340 в месяц и 150 секций фюзеляжей для А320 в год. Причем, эти цифры могут значительно вырасти, если план сотрудничества будет выполняться успешно".

Как объяснил Филипп Камю, европейским партнерам удалось завоевать мировой рынок, лишь объединив усилия и открыв свои рынки друг для друга. "Реализация новой программы партнерства позволит как Европе, так и России, объединив рынки, накопленный опыт и мастерство, еще более успешно продвигать свою продукцию на мировом рынке".

Соглашение о сотрудничестве охватывает сферы гражданской авиации, военной транспортной авиации, самолетов-истребителей, проектирования вертолетов и сферу космической техники. "Наши предложения не содержат неясных надежд на будущее", - заверяет Камю. Российская промышленность примет участие в проектах, которые уже успешно осуществляются - например, выпуск самолетов семейства А320 - или в таких, которые будут реализованы в ближайшем будущем, например, создание нового суперлайнера А380, навигационной спутниковой системы Galileo или военно-транспортного самолета А400М. "Наше соглашение дает России возможность сотрудничать с нами во многих сферах нашего бизнеса. Все рынки будут открыты для российской продукции, - утверждает Филипп Камю. - Мы стремимся развивать стратегическое партнерство не только с российской аэрокосмической промышленностью, но также и с российскими авиакомпаниями, особенно с Аэрофлотом".

По программе в области гражданской авиации, в России будет выполнен ряд конструкторских разработок и налажен серийный выпуск комплектующих подобной конструкции для самолетов. Российские предприятия будут аттестованы в качестве поставщиков комплектующих для программ Airbus. Российские научно-исследовательские институты выполнят ряд расчетов и продувок в аэродинамических трубах, а также проведут исследования в области аэродинамики, оценки металлов, специализированной оснастки и механизмов, акустики и новых методов моделирования. Предусматривается также участие в программе выпуска пассажирских и грузовых самолетов А380. Компания Airbus планирует открыть в России проектный центр, в котором будут работать 150 российских инженеров.

России предлагается участие в проектировании и производстве шасси, частей фюзеляжа, узлов подвески двигателей и металлических элементов горизонтального оперения для самолета А400М.

В области разработки самолетов-истребителей продолжится совместная работа над модернизацией самолета МИГ-29. Дочерняя компания EADS - Eurocopter - начнет исследование возможной полезной нагрузки и возможного рынка сбыта для вертолёта большой грузоподъёмности Ми-38. Его прототип будет разработан российскими фирмами совместно с европейскими партнерами.

Сотрудничество в сфере космической техники включает в себя уже налаженное сотрудничество с компаниями Starsem и Eurockot, занимающимися запуском ракет, исследования и развитие технологий возвращения с орбиты на Землю, участие России в Европейской навигационной спутниковой системе Galileo и в разработке технологий по производству двигателей. EADS поддерживает планы российской стороны запускать ракеты "Союз" с космодрома Куру во Французской Гвиане.

Обучение российских менеджеров будет проходить в областях управления аэрокосмическими компаниями, международного сотрудничества, сертификации и контроля за качеством. Обучение в процессе работы в отделениях концерна EADS тоже является частью проекта.

Все эти программы и проекты вступят в силу, как только будут подписаны отдельные договоры между EADS и промышленными партнерами с российской стороны. "А это означает, что российские специалисты могут не через десять лет, а прямо завтра начать разработку и производство частей самолетов, которые продаются и будут продаваться во всем мире, - говорит Филипп Камю. - Также для наших российских партнеров это означает гарантированный приток прибыли буквально с завтрашнего дня. Еще это значит, что российские ноу-хау останутся в России, и молодые российские специалисты будут иметь реальную возможность работать на свою промышленность. Это значит, что российская продукция будет иметь прямой доступ на европейский и мировой рынки. Следовательно, великие традиции российского авиастроения сохранятся и будут поддерживаться".

У EADS и России за плечами десятилетний опыт успешного сотрудничества. Пусковые услуги компаний Starsem и Eurockot, модернизация самолета МиГ-29 и исследования в сфере технологий производства самолетов, работающих на жидком водороде - вот лишь немногие из примеров. А компьютер DMS-R, который концерн EADS предоставил российской корпорации "Энергия" для модуля "Звезда" Международной космической станции, великолепно функционирует. "Наше сотрудничество показало, что совместная работа может быть очень успешной", - сказал Коптев.

Камю отметил, что навыки, опыт и ноу-хау инженеров и ученых российской аэрокосмической промышленности уникальны. "Этот накопленный опыт следует не только бережно хранить, но и развивать дальше, ведь это достояние России. Сотрудничество с Европой - вот способ приумножить его". Как видно на примере программ Airbus, Eurocopter, Ariane, у концерна EADS есть богатый опыт и уникальная способность реализовывать международные программы. "На мировом рынке мы доказали, что способны обойти конкурентов, которые базируются лишь в одной стране", - говорит Камю.

Партнеры концерна EADS объединили усилия, чтобы стать более конкурентоспособными, "но наше сотрудничество таково, что ни один из его участников не теряет своей индивидуальности, - подчеркивает Камю. Мы остаемся французами, немцами, испанцами, итальянцами и англичанами, которые объединены под одной общей крышей, имя которой EADS. Концерн EADS защищает рабочие места и ноу-хау во всех странах-партнерах. Таким образом, Россия может начать сотрудничать с Европой, не потеряв при этом своей индивидуальности в аэрокосмической индустрии".

С оборотом в 24,2 миллиарда евро в 2000 году, концерн EADS является самой большой аэрокосмической компанией Европы и третьей по величине компанией такого рода в мире. Концерн EADS был основан в июле 2000 года в результате объединения французской компании Aerospatiale Matra, испанской CASA и немецкой DaimlerChrysler Aerospace (Dasa), и сейчас насчитывает более 100,000 служащих.

Контактная информация:
Грегор фон Курсель (Gregor v. Kursell)
Мобильный тел.: +49/177 725 30 27
В Германии: +49 89 607-34255
E-mail: [email protected]...

Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка