АвиаПорт.Ru
3 июля 2001, 17:24
Переговоры между EADS и Российским авиационно-космическим агентством (Росавиакосмос) завершены
- Инвестиции в российскую аэрокосмическую промышленность с ожидаемым оборотом в 2,1 миллиарда евро в течение ближайших десяти лет
- Тысячи рабочих мест для высококвалифицированных российских инженеров
- Большой объем работ для российских заводов
- Выход России на европейский и мировой рынки
Москва, 2 июля 2001 года - Достигнуто соглашение о сотрудничестве между EADS European Aeronautic Defence and Space Company (Европейский аэрокосмический и оборонный концерн) и Российским авиационно-космическим агентством. Теперь руководство концерна EADS приступит к переговорам непосредственно с российскими промышленными партнерами по согласованию программы привлечения инвестиций в российскую аэрокосмическую промышленность. Такое заявление сделали Филипп Камю, президент концерна EADS, и Юрий Коптев, Генеральный директор Росавиакосмоса, на совместной пресс-конференции, которая прошла в понедельник в Москве. EADS и Россия создадут совместные предприятия, которые и будут контролировать реализацию программ сотрудничества.
"Такое продолжительное сотрудничество предоставит несколько тысяч рабочих мест для высококвалифицированных специалистов в российской аэрокосмической промышленности и принесет около 2,1 миллиарда евро в течение первых десяти лет," - отметил Юрий Коптев. "У российских инженеров будет действительно много работы, - добавил Филипп Камю. - Например, по программе Airbus предусматривается выпуск в России одной панели для самолетов семейства А320 в неделю, одной секции фюзеляжа для моделей АЗЗО/А340 в месяц и 150 секций фюзеляжей для А320 в год. Причем, эти цифры могут значительно вырасти, если план сотрудничества будет выполняться успешно".
Как объяснил Филипп Камю, европейским партнерам удалось завоевать мировой рынок, лишь объединив усилия и открыв свои рынки друг для друга. "Реализация новой программы партнерства позволит как Европе, так и России, объединив рынки, накопленный опыт и мастерство, еще более успешно продвигать свою продукцию на мировом рынке".
Соглашение о сотрудничестве охватывает сферы гражданской авиации, военной транспортной авиации, самолетов-истребителей, проектирования вертолетов и сферу космической техники. "Наши предложения не содержат неясных надежд на будущее", - заверяет Камю. Российская промышленность примет участие в проектах, которые уже успешно осуществляются - например, выпуск самолетов семейства А320 - или в таких, которые будут реализованы в ближайшем будущем, например, создание нового суперлайнера А380, навигационной спутниковой системы Galileo или военно-транспортного самолета А400М. "Наше соглашение дает России возможность сотрудничать с нами во многих сферах нашего бизнеса. Все рынки будут открыты для российской продукции, - утверждает Филипп Камю. - Мы стремимся развивать стратегическое партнерство не только с российской аэрокосмической промышленностью, но также и с российскими авиакомпаниями, особенно с Аэрофлотом".
По программе в области гражданской авиации, в России будет выполнен ряд конструкторских разработок и налажен серийный выпуск комплектующих подобной конструкции для самолетов. Российские предприятия будут аттестованы в качестве поставщиков комплектующих для программ Airbus. Российские научно-исследовательские институты выполнят ряд расчетов и продувок в аэродинамических трубах, а также проведут исследования в области аэродинамики, оценки металлов, специализированной оснастки и механизмов, акустики и новых методов моделирования. Предусматривается также участие в программе выпуска пассажирских и грузовых самолетов А380. Компания Airbus планирует открыть в России проектный центр, в котором будут работать 150 российских инженеров.
России предлагается участие в проектировании и производстве шасси, частей фюзеляжа, узлов подвески двигателей и металлических элементов горизонтального оперения для самолета А400М.
В области разработки самолетов-истребителей продолжится совместная работа над модернизацией самолета МИГ-29. Дочерняя компания EADS - Eurocopter - начнет исследование возможной полезной нагрузки и возможного рынка сбыта для вертолёта большой грузоподъёмности Ми-38. Его прототип будет разработан российскими фирмами совместно с европейскими партнерами.
Сотрудничество в сфере космической техники включает в себя уже налаженное сотрудничество с компаниями Starsem и Eurockot, занимающимися запуском ракет, исследования и развитие технологий возвращения с орбиты на Землю, участие России в Европейской навигационной спутниковой системе Galileo и в разработке технологий по производству двигателей. EADS поддерживает планы российской стороны запускать ракеты "Союз" с космодрома Куру во Французской Гвиане.
Обучение российских менеджеров будет проходить в областях управления аэрокосмическими компаниями, международного сотрудничества, сертификации и контроля за качеством. Обучение в процессе работы в отделениях концерна EADS тоже является частью проекта.
Все эти программы и проекты вступят в силу, как только будут подписаны отдельные договоры между EADS и промышленными партнерами с российской стороны. "А это означает, что российские специалисты могут не через десять лет, а прямо завтра начать разработку и производство частей самолетов, которые продаются и будут продаваться во всем мире, - говорит Филипп Камю. - Также для наших российских партнеров это означает гарантированный приток прибыли буквально с завтрашнего дня. Еще это значит, что российские ноу-хау останутся в России, и молодые российские специалисты будут иметь реальную возможность работать на свою промышленность. Это значит, что российская продукция будет иметь прямой доступ на европейский и мировой рынки. Следовательно, великие традиции российского авиастроения сохранятся и будут поддерживаться".
У EADS и России за плечами десятилетний опыт успешного сотрудничества. Пусковые услуги компаний Starsem и Eurockot, модернизация самолета МиГ-29 и исследования в сфере технологий производства самолетов, работающих на жидком водороде - вот лишь немногие из примеров. А компьютер DMS-R, который концерн EADS предоставил российской корпорации "Энергия" для модуля "Звезда" Международной космической станции, великолепно функционирует. "Наше сотрудничество показало, что совместная работа может быть очень успешной", - сказал Коптев.
Камю отметил, что навыки, опыт и ноу-хау инженеров и ученых российской аэрокосмической промышленности уникальны. "Этот накопленный опыт следует не только бережно хранить, но и развивать дальше, ведь это достояние России. Сотрудничество с Европой - вот способ приумножить его". Как видно на примере программ Airbus, Eurocopter, Ariane, у концерна EADS есть богатый опыт и уникальная способность реализовывать международные программы. "На мировом рынке мы доказали, что способны обойти конкурентов, которые базируются лишь в одной стране", - говорит Камю.
Партнеры концерна EADS объединили усилия, чтобы стать более конкурентоспособными, "но наше сотрудничество таково, что ни один из его участников не теряет своей индивидуальности, - подчеркивает Камю. Мы остаемся французами, немцами, испанцами, итальянцами и англичанами, которые объединены под одной общей крышей, имя которой EADS. Концерн EADS защищает рабочие места и ноу-хау во всех странах-партнерах. Таким образом, Россия может начать сотрудничать с Европой, не потеряв при этом своей индивидуальности в аэрокосмической индустрии".
С оборотом в 24,2 миллиарда евро в 2000 году, концерн EADS является самой большой аэрокосмической компанией Европы и третьей по величине компанией такого рода в мире. Концерн EADS был основан в июле 2000 года в результате объединения французской компании Aerospatiale Matra, испанской CASA и немецкой DaimlerChrysler Aerospace (Dasa), и сейчас насчитывает более 100,000 служащих.
Контактная информация:
Грегор фон Курсель (Gregor v. Kursell)
Мобильный тел.: +49/177 725 30 27
В Германии: +49 89 607-34255
E-mail: [email protected]...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси