О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иркутская аномалия

Проблемой взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта специалисты различных проектных институтов страны занимались с 1973 года. Аэропорт расположен в городской черте, и все самолеты, взлетающие из Иркутска, пролетают над жилыми районами. Во времена Советского Союза ни одному из проектов не суждено было осуществиться: соответствующее разрешение не дал Комитет госбезопасности.
Если бы советские специалисты получили "добро", строительство новой полосы началось бы незамедлительно - директивная экономика СССР по первому требованию выделяла необходимые средства. Но на несколько лет о воздушно-посадочной полосе как будто забыли. Тема вновь стала актуальной после ряда аварий - самолеты падали, не успев взлететь. Учитывая тот факт, что воздушные суда взлетают над городом, и это чревато страшными последствиями, два года назад Иркутскому аэропорту было запрещено принимать и отправлять многотонные транспортные самолеты. В итоге за год с небольшим объем перевозок сократился в пять раз. Недавно иркутским властям был представлен новый вариант проекта взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта.
Проект получил одобрение. Автор и главный проектировщик "Дальпроекта" Юрий Миропольский заявил, что преимущества предложенного варианта очевидны: он самый дешевый (на реализацию в среднем необходимо 140 миллионов долларов), при строительстве новой полосы не будет приостановлена эксплуатация старой. Но самое главное - новая полоса позволит самолетам взлетать и садиться в стороне от города.
Вопрос, кто будет финансировать строительство, пока открыт. Сумма 140 миллионов долларов неподъемна для областного бюджета. Нужны крупные инвестиции. Как их привлечь, пока не известно. Если инвестор найдется в ближайшее время, и не будет перебоев с финансированием, то новая полоса может быть введена в эксплуатацию через два-три года. Но пилоты считают, что и этот срок - слишком велик.
Печальная статистика Иркутского аэропорта
4 января 1994 года около пос. Мамоны на окраине Иркутска разбился самолет Ту-154, следовавший из Иркутска в Москву. Тогда погибли 122 человека: все пассажиры, члены экипажа и сельский скотник, работавший на ферме, куда упал самолет.
6 декабря 1997 года самолет "Руслан" Иркутского авиационного производственного объединения сразу после взлета упал на жилые многоэтажки в черте города. Трагедия унесла 72 жизни.
В июле 1999 года грузовому самолету Ил-76 не хватило для разбега взлетной полосы. Самолет перевозил грузы из Китая в Москву. Два человека из экипажа, несмотря на травмы и ожоги, смогли спастись сами, а троих пришлось вырезать из искореженного металла спасателям.
4 октября, 2000 года у самолета Ту-154, летевшего из Москвы в Иркутск, отказала в воздухе одна из трех гидросистем. Пилотам удалось приземлиться без осложнений.
3 июля 2001 года авиакатастрофа Ту-154М около населенного пункта Бурдаковка. Погибли все 145 человек, находившихся на борту.
По факту падения самолета возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью третьей статьи 263 УК России: "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".
Официальная причина аварии пока не названа. Но существует много версий. Какова истинная причина происшедшего, решит правительственная комиссия, которая уже приступила к работе во главе с вице-премьером Ильей Клебановым.
Президент России Владимир Путин в связи с катастрофой объявил 5 июля днем траура....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка