Ведомости
4 июля 2001, 12:51
"Профиль авиазавода мы менять не будем"
До сих пор у "Нового содружества" не было опыта реструктуризации авиационных предприятий.
-Завершена ли сделка по приобретению пакета акций "Авиастара-СП" в размере 26% у комплекса "Авиастар"?
- Сделка пока не завершена. Сейчас пакет принадлежит одной из дочерних структур комплекса "Авиастар". Здесь есть в основном технические сложности, в том числе с разрешением министерства по антимонопольной политике, с оформлением кучи бумаг. Это сложная рутинная работа. Между нами оформлена сделка, в результате которой нынешний владелец пакета - комплекс "Авиастар" - получит вместо него участие в новой авиационной лизинговой компании. Контрольный пакет лизинговой компании будет у "Нового содружества". Мы получаем 26% акций "Авиастара-СП" с отлагательным условием: за два года равными долями ежеквартально обязуемся вложить 2 млрд. руб. До тех пор пока мы не вложим эти деньги, данный пакет будет находиться в залоге у комплекса "Авиастар". Эти 2 млрд. руб. будут оформлены как выкуп допэмиссии. Сейчас идет регистрация первой части эмиссии на 700 млн. руб. Акции допэмиссии мы будем выкупать после того, как купим пакет в 26%.
Кроме того, соглашение с "Авиастаром" предусматривает, что кандидатуру гендиректора, структуру и состав правления " Авиастара-СП" определяет "Новое содружество". А сделку по приобретению блокирующего пакета мы рассчитываем завершить в течение ближайшей недели.
- Если в течение двух лет вы не инвестируете в завод 2 млрд. руб. и договор будет расторгнут, что останется у вас на "Авиастаре"?
- Тогда пакет в 26% акций остается у комплекса "Авиастар". Та сумма, которую мы успеем вложить к моменту расторжения договора, будет преобразована в долг завода перед нами. Этот долг будет покрыт поставкой самолетов Ту-204 из расчета $22 млн. за одно судно. А акций у нас не останется. Профиль завода не будем менять. Мы на сегодня уже вложили в "Авиастар-СП" 150 млн. руб., несмотря на то, что сделка с пакетом еще не оформлена окончательно.
- Как обстоит дело с заказами на авиатехнику? Есть ли какой-то минимальный портфель?
- У нас была практика продажи неготового самолета. Авиакомпании предлагалось самой финансировать достройку самолета, и цена контракта была слишком низкая. Таких контрактов можно набрать, но это неинтересно для завода. Мы хотим сломать такую практику, сделать несколько самолетов и продавать уже готовые суда. Через два-три месяца, когда будет готов первый самолет, будет и более выгодный контракт для "Авиастара". До этого мы считаем преждевременным заключать контракты.
Многие авиазаводы зарабатывают не только на выпуске новой техники, но и на ремонте старой. И "Авиастар-СП" не исключение: около 10 Ту-204 сегодня нуждается в ремонте. Хотя все-таки мы планируем основную часть доходов формировать от продажи новых судов.
Весь производственный цикл сохранен на балансе завода. Кроме двух объектов. Это аэропорт "Ульяновск-Восточный", контрольный пакет которого, к сожалению, сегодня не принадлежит "Авиастару-СП", и покрасочный корпус. Будем договариваться (с руководством комплекса "Авиастар"), чтобы эти объекты тоже были переданы под наше управление.
Кредиторская задолженность завода сейчас составляет около 1 млрд. руб. Много безнадежной дебиторки, подлежащей списанию.
Мы столкнулись с еще одной проблемой. Когда "Новое содружество" пришло на "Авиастар-СП", от некоторых поставщиков тут же стали поступать заявления о повышении цены примерно на 10%. Это нам очень не нравится. С такими поставщиками (не стану называть их имен) будем бороться всеми законными средствами. Потому что сегодня нам надо сделать качественный и дешевый самолет, чтобы он имел успех на рынке. Это зависит не только от усилий инвестора. Сейчас с поставщиками идут предварительные переговоры. Я думаю, это был чисто тактический ход с их стороны и на самом деле они, наоборот, готовы снизить цены, чтобы получить заказы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси