О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Профиль авиазавода мы менять не будем"

Утверждает гендиректор "Авиастара" Юрий Рязанов В апреле у ульяновского авиастроительного завода "Авиастар-СП" появился новый инвестор - московская группа "Новое содружество", владеющая заводом "Ростсельмаш" и лакокрасочным предприятием "Эмпилс". По условиям сделки в течение двух лет "Новое содружество" вложит в "Авиастар-СП" 2 млрд. руб. и получит взамен 48% акций. Недостающие до контроля 3% группа надеется выкупить у государства в лице ОАО "Туполев", которому сейчас принадлежит контрольный пакет.
До сих пор у "Нового содружества" не было опыта реструктуризации авиационных предприятий.
-Завершена ли сделка по приобретению пакета акций "Авиастара-СП" в размере 26% у комплекса "Авиастар"?
- Сделка пока не завершена. Сейчас пакет принадлежит одной из дочерних структур комплекса "Авиастар". Здесь есть в основном технические сложности, в том числе с разрешением министерства по антимонопольной политике, с оформлением кучи бумаг. Это сложная рутинная работа. Между нами оформлена сделка, в результате которой нынешний владелец пакета - комплекс "Авиастар" - получит вместо него участие в новой авиационной лизинговой компании. Контрольный пакет лизинговой компании будет у "Нового содружества". Мы получаем 26% акций "Авиастара-СП" с отлагательным условием: за два года равными долями ежеквартально обязуемся вложить 2 млрд. руб. До тех пор пока мы не вложим эти деньги, данный пакет будет находиться в залоге у комплекса "Авиастар". Эти 2 млрд. руб. будут оформлены как выкуп допэмиссии. Сейчас идет регистрация первой части эмиссии на 700 млн. руб. Акции допэмиссии мы будем выкупать после того, как купим пакет в 26%.
Кроме того, соглашение с "Авиастаром" предусматривает, что кандидатуру гендиректора, структуру и состав правления " Авиастара-СП" определяет "Новое содружество". А сделку по приобретению блокирующего пакета мы рассчитываем завершить в течение ближайшей недели.
- Если в течение двух лет вы не инвестируете в завод 2 млрд. руб. и договор будет расторгнут, что останется у вас на "Авиастаре"?
- Тогда пакет в 26% акций остается у комплекса "Авиастар". Та сумма, которую мы успеем вложить к моменту расторжения договора, будет преобразована в долг завода перед нами. Этот долг будет покрыт поставкой самолетов Ту-204 из расчета $22 млн. за одно судно. А акций у нас не останется. Профиль завода не будем менять. Мы на сегодня уже вложили в "Авиастар-СП" 150 млн. руб., несмотря на то, что сделка с пакетом еще не оформлена окончательно.
- Как обстоит дело с заказами на авиатехнику? Есть ли какой-то минимальный портфель?
- У нас была практика продажи неготового самолета. Авиакомпании предлагалось самой финансировать достройку самолета, и цена контракта была слишком низкая. Таких контрактов можно набрать, но это неинтересно для завода. Мы хотим сломать такую практику, сделать несколько самолетов и продавать уже готовые суда. Через два-три месяца, когда будет готов первый самолет, будет и более выгодный контракт для "Авиастара". До этого мы считаем преждевременным заключать контракты.
Многие авиазаводы зарабатывают не только на выпуске новой техники, но и на ремонте старой. И "Авиастар-СП" не исключение: около 10 Ту-204 сегодня нуждается в ремонте. Хотя все-таки мы планируем основную часть доходов формировать от продажи новых судов.
Весь производственный цикл сохранен на балансе завода. Кроме двух объектов. Это аэропорт "Ульяновск-Восточный", контрольный пакет которого, к сожалению, сегодня не принадлежит "Авиастару-СП", и покрасочный корпус. Будем договариваться (с руководством комплекса "Авиастар"), чтобы эти объекты тоже были переданы под наше управление.
Кредиторская задолженность завода сейчас составляет около 1 млрд. руб. Много безнадежной дебиторки, подлежащей списанию.
Мы столкнулись с еще одной проблемой. Когда "Новое содружество" пришло на "Авиастар-СП", от некоторых поставщиков тут же стали поступать заявления о повышении цены примерно на 10%. Это нам очень не нравится. С такими поставщиками (не стану называть их имен) будем бороться всеми законными средствами. Потому что сегодня нам надо сделать качественный и дешевый самолет, чтобы он имел успех на рынке. Это зависит не только от усилий инвестора. Сейчас с поставщиками идут предварительные переговоры. Я думаю, это был чисто тактический ход с их стороны и на самом деле они, наоборот, готовы снизить цены, чтобы получить заказы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка