Независимое военное обозрение
6 июля 2001, 11:45
Выбор определяют цена и обслуживание
Сумма сделки оценивается в 784-882 млн. долл. и включает в себя поддержку машин в рабочем состоянии и тренировку пилотов.
Италия участвует в программе "Еврофайтер", и столь необычное решение Министерство обороны страны объясняет тем, что данный истребитель поступит на вооружение не скоро и первая эскадрилья "Еврофайтеров" будет сформирована только в 2008 г. В дальнейшем итальянские ВВС должны оснащаться этими машинами. А вакуум, образующийся в ближайшие годы, как раз и заполнят F-16. Выбор на этот самолет пал потому, что американцы предложили наименьшую цену и кратчайшие сроки поставки, хотя серьезным конкурентом выступал и французский "Мираж 2000". Однако стоимость его оказалась примерно в 2 раза выше и вместе с ним надо было брать в лизинг французские ракеты класса "воздух-воздух".
Минобороны Италии проводит также тендер на самолеты-заправщики, которые должны сменить "Боинг-707". На программу выделено 726 млн. долл. (максимальный предел, на который согласилась комиссия по вооружениям итальянского парламента), закупки планируется завершить до 2009 г. Предполагается приобрести три машины и на две сделать предварительный заказ. Среди участников тендера "Боинг" со своим В-767-200 и Европейский авиационный консорциум, ("Эрбас Индастри"), предлагающий на выбор А-310 или более крупный А-330-200. При этом наименьший интерес у итальянцев вызывает А-310.
Тендер имеет ряд условий. Среди них - обслуживание самолетов авиакомпанией "Алиталия", самолеты должны быть новыми, часть оборудования для них поставит фирма "Навали". Она является отделением итальянского авиакосмического концерна "Аления" - в настоящее время субподрядчика "Боинга" по гражданской версии В-767.
У Европейского авиационного консорциума также есть свои козыри. На упомянутую "Алению" приходится 8% работ по самому крупному в мире пассажирскому лайнеру А-380 (более известен как А3ХХ), и компания владеет частью акций консорциума....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси