Известия
9 июля 2001, 15:43
От Ту-154 отказываться никто не собирается
Эта модификация, помеченная литерой "М", наиболее молодая в семействе Ту-154, на эксплуатацию они стали поступать в 1986 году. От предыдущих серий "эмка" отличается в лучшую сторону надежным и более экономичным двигателем Д-30 КУ-154. При условии некоторых доработок по шумам двигателя и радионавигационному оборудованию Ту-154М удовлетворяет уже введенным жестким требованиям к летательным аппаратам в воздушном пространстве Европы и тем, которые вступят в силу 2002 году. Учитывая это обстоятельство и тот факт, что "эмки" еще далеки от выработки своего ресурса, "Аэрофлот" инвестировал значительные средства в модернизацию радионавигационного оборудования и установку звукопоглощающих панелей, повышающих комфортность пассажирских салонов.
Замгендиректора "Аэрофлота" Александр Лопухин доволен работой самолета, который безопаснее западного аналога - Боинг-727. "Аэрофлот" намерен взять в лизинг еще несколько модернизированных Ту-154. Речь о машинах, летавших в Китае, не идет - такие самолеты могут заинтересовать лишь небогатых перевозчиков.
По мнению сотрудников Инспекции по безопасности полетов "Аэрофлота" самолеты Ту-154М надежны. При анализе количества инцидентов по месяцам ни в одном из них не наблюдается всплеска происшествий, что свидетельствует о стабильности самолета в любых погодных условиях. По данным пресс-службы "Аэрофлота", в 1997-2000 годах уровень надежности (отсутствие летных инцидентов ) на Ту-154М составлял 99,90%. Три девятки подряд в этом показателе считываются высшим классом в лучших авиакомпаниях мира.
Вероятность отказа двигателей Ту-154М - минимальна, по этому показателю наш самолет превосходит даже А310 производства "Эрбас Индастри". То же самое можно сказать и о системах управления самолетом и работой шасси. Единственная проблема до недавнего времени - это сбои в работе приборов контроля (сигнальных ламп и прочих).
"Тушки" составляют основу парка второй по величине компании страны "Сибирь" - уже только поэтому перевозчик не может отказаться от этих самолетов. В пресс-службе компании "Известиям" заявили, что в случае снятия с линий Ту-154 придется отменить половину рейсов. К тому же больших нареканий в адрес самолета у сибиряков тоже нет.
Любая катастрофа всегда вызывает у будущих пассажиров недоверие именно к модели разбившегося самолета. Однако, судя по всему, в ближайшие годы россиянам все равно придется летать на Ту-154....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси