Коммерсантъ
10 июля 2001, 12:27
Катастрофа Ту-154 под Иркутском произошла из-за ошибки экипажа
Правительственная комиссия установила, что авиакатастрофа произошла в результате "непреднамеренного вывода самолета на большие углы атаки", что привело к "сваливанию самолета и переходу его в штопор с последующим столкновением и землей".
Таким образомк катастрофе привел "человеческий фактор".
В настоящий момент до конца не установлены причины неадекватного поведения экипажа самолета ТУ-154, это является следующей задачей работы комиссии по расследованию причин трагедии. Как заявил вице-премьер РФ Илья Клебанов, сейчас проводится работа, связанная с оценкой действий экипажа, а также с изучением не только последних минут и часов их жизни, но и последних четырех дней, которые они провели в Екатеринбурге.
Стало известно, что непосредственно перед катастрофой самолетом управлял второй пилот. Командир корабля давал указания и постоянно руководил действиями второго пилота при заходе на посадку. В то же время Илья Клебанов призвал не спешить с определением того, кто именно ошибся при управлении самолетом. "Управлял второй пилот, но команды отдавал первый", - отметил он.
Вместе с тем вице-премьер признал, что не всегда была адекватная реакция второго пилота на команды командира корабля. Как заявил на пресс-конференции заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Рудольф Теймуразов, от ошибки пилота до срыва самолета в штопор прошло 11 секунд, сам же период нахождения в штопоре продолжался 22 секунды.
По словам Рудольфа Теймуразова, самолет сорвался в штопор с высоты 800 метров. "Вывод самолета из штопора на этой высоте был невозможен, самолет не вывел бы даже испытатель", - сказал господин Теймуразов. Он также сообщил, что в режиме штопора двигатели самолета были выведены на максимальный режим, и столкновение с землей произошло, когда двигатели работали на максимальном взлетном режиме....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси