Коммерсантъ
10 июля 2001, 12:52
Если пассажиры застрахованы, самолет не упадет
По мнению руководителя дирекции по авиационному и морскому страхованию Алексея Малова, безопасность пассажиров напрямую зависит от размеров страховых взносов. Лишь малая часть россиян пользуется услугами добровольного страхования, подавляющее же большинство довольствуется обязательной страховкой, предусматривающей выплату 12 тыс. руб. родственникам в случае смерти пассажира. Однако и это обязательное страхование правительство намерено отменить, что, по мнению специалистов, пагубно скажется на общем состоянии российской авиации. ""Страховые" деньги помогают повысить безопасность,-- утверждает господин Малов.-- Например, наша компания, имеющая 1 млн. клиентов, потратила $1,5 млн. на работы по повышению безопасности полетов".
Впрочем, выяснилось, что эту сумму компания потратила за все десять лет своего существования, так что годовые расходы невелики. Но, по мнению специалистов, даже они приносили большую пользу.
"Во всех авиакатастрофах причиной можно назвать "человеческий фактор",-- сказал гендиректор компании по расследованию авиационных происшествий Air Claims Валерий Постников. -- Что-то недопроверили, а в результате погибли люди". Вместе с тем господин Постников утверждает, что подобные аварии случаются часто не только в России и "не нужно судить по одной иркутской катастрофе, что все так плохо".
Вчера председатель комиссии по расследованию иркутской катастрофы Илья Клебанов доложил о результатах ее работы. Господин Клебанов сообщил, что у комиссии "уже есть даже не версия, а конкретная причина аварии". Но с обнародованием выводов комиссии вице-премьер почему-то решил подождать до вторника, не сдержав своего обещания сделать это в понедельник.
Тайм-аут, видимо, взят по морально-этическим соображениям: сообщить о том, что Ту-154М "свалили" сами пилоты, вице-премьер решил после того, как их похоронят. Напомним, что, по версии, высказанной "Ъ" уже на следующий день после катастрофы, падению лайнера предшествовали неправильные действия летчиков, которые при заходе на посадку резко задрали нос самолета, увеличив тем самым угол атаки и лобовое сопротивление машины. Скорость лайнера упала практически до нуля, он свалился на левый борт и закрутился в "плоском штопоре". Тех 5-6 секунд, которые были у летчиков, чтобы выйти из нештатной ситуации, не хватило....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси