Известия
11 июля 2001, 11:10
За льготы надо платить
Тревогу авиастроителей вызвала информация о пакетном соглашении, заключенном на переговорах президентов России и Франции, согласно которому "Аэрофлот" закупит 32-36 самолетов типа А320 производства "Эрбас Индастри". По мнению президента Российского общества авиастроителей Александра Баткова, это соглашение является продолжением политики лоббирования продажи на российском авиарынке самолетов западного производства. Что касается обещанного изготовления отдельных элементов конструкции аэробусов в нашей стране, то это не загрузит существующие мощности авиапрома и не повысит его потенциал, считают в Российском обществе авиастроителей.
Правительство РФ до сих пор не приняло перспективную программу развития гражданской авиатехники на 2002-2010 годы и на период до 2015 года. Кроме того, по данным Баткова, сейчас готовится решение об отмене постановления от 7 июля 1998 года о регламентации покупок российскими авиакомпаниями самолетов иностранного производства. "Это откроет дорогу авиапрому западных стран на российский авиарынок, - говорит Александр Батков. - Кроме того, планируемое изготовление отдельных элементов конструкции планера самолетов "Эрбас Индастри" на Ульяновском авиазаводе "Авиастар" может привести к практическому свертыванию производства и продаж всего семейства самолетов типа Ту-204".
Руководство "Авиастара" не столь категорично в отношении судьбы Ту-204, но считает, что решение "Аэрофлота" нанесет сильный удар по российскому авиапрому. "Заявление гендиректора "Аэрофлота" носит скорее эмоциональный характер и не имеет под собой объективных оснований, - говорит генеральный директор "Авиастар-СП" Юрий Рязанов. - У авиакомпании существует обязательство по закупке 12 российских самолетов, связанное с полученными льготами при покупке западных машин. Но это пока так и не сделано. На заседании Европейского бизнес-клуба г-н Окулов заявил, что отечественные производители не могут предложить "Аэрофлоту" качественные самолеты. Могу заверить, что у нас на заводе есть прекрасный новый Ту-204-100 с отличным двухклассным салоном - ждем заказов".
Но напрасно Рязанов ждет заказов от "Аэрофлота" на покупку "тушки" двести четвертой модификации. Валерий Окулов в одном из интервью дал четко понять, что "такой самолет авиакомпании не нужен". Руководство авиакомпании считает, что бороться за пассажира с западными авиакомпаниями можно только при наличии высококлассных самолетов. "Аэрофлот" считает таким Ил-96-300. Но заказ авиакомпании на четыре "Ила" так пока и не выполнен.
В самом же "Аэрофлоте" осенью, вероятно, вновь начнется кадровая борьба: в этом году истекает контракт Валерия Окулова. Кто окажется в кресле гендиректора, зависит и от внеочередного собрания акционеров авиакомпании 6 сентября, на котором должна окончательно определиться расстановка сил. Решение об этом было принято в понедельник советом директоров "Аэрофлота". По разным данным от 20% до 29% акций "Аэрофлота" в течение года были скуплены компаниями, подконтрольными Роману Абрамовичу. Новые собственники "Аэрофлота" осенью могут провести переизбрание совета директоров авиакомпании, включив в него своих представителей. Они, по мнению экспертов, могут рассчитывать на получение от двух до трех мест в новом совете. Одним из кандидатов станет представитель "Русала" Александр Комраков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси