О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комиссия похоронила правду

Итог вчерашней пресс-конференции, посвященной катастрофе Ту-154М под Иркутском, можно определить одним словом: разочарование. Глава комиссии Илья Клебанов, еще в прошлую пятницу пообещавший назвать "даже не версию, а точную причину катастрофы", своего обещания не выполнил. Подробно описав схему развития нештатной ситуации на борту самолета, вице-премьер так и не сказал, почему эта ситуация возникла. Хотя виновные в катастрофе известны: это летчики.
Вопросов господину Клебанову журналисты успели задать всего три или четыре. Все они, по существу, сводились к одному: "Что именно при хорошей погоде, качественном топливе, исправности всех систем самолета и устойчивой связи с диспетчерами заставило высококвалифицированных пилотов вывести самолет на большой угол атаки?". Этот вопрос, ради которого журналисты, собственно, и собрались в Белом доме, остался без ответа. В самом конце пресс-конференции вице-премьер и заместитель председателя Межгосударственного авиакомитета Рудольф Теймуразов, который отвечает за техническую сторону расследования, сообщили журналистам некоторые подробности, касающиеся "прогрессирующего развития нештатной ситуации на борту", однако так ничего и не сказали о том, почему эта ситуация возникла.
По словам чиновников, лайнер сажал второй пилот, имеющий налет на Ту-154 немногим более 2 тыс. часов. Руководил посадкой и осуществлял связь с аэропортом командир корабля Валентин Гончарук. Ситуация перешла в разряд нештатных после того, как второй пилот по каким-то причинам вывел машину на критический угол атаки, резко задрав нос, о чем, кстати, летчиков предупредило мигание красной лампочки в кабине и звуковой сигнал аварийного зуммера. В течение 11 секунд техническая ошибка пилота лавинообразно прогрессировала: лайнер, теряя скорость, все больше заваливался на левое крыло. Командир корабля, имеющий доступ и ко второму штурвалу и всем остальным дублирующим друг друга системам управления самолетом, попытался вмешаться в ситуацию, но, как сказал господин Клебанов, "второй пилот реагировал на его команды неадекватно". Возможно, пилоты не смогли договориться, потому что это был их первый совместный рейс. В результате, по некоторым данным, летчики схватились за штурвалы, механически связанные между собой, и стали управлять самолетом, мешая друг другу. В самый последний момент, пытаясь поднять лайнер, командир включил турбины на полную мощность, но это уже не спасло....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка