Время новостей
13 февраля 2008, 11:41
Два года вместе
Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации рассмотрел стратегию ее развития до 2025 года
Кроме того, совет директоров корпорации, объединяющей в себе большую часть российской авиастроительной промышленности, в принципе поддержал идею Национального центра авиастроения в городе Жуковском. Однако и этот проект, по мнению руководства ОАК, нуждается в дополнительной проработке. Совет рекомендовал завершить эту доработку к 20 февраля, с тем чтобы этот документ мог быть доложен г-ну Путину одновременно с отраслевой стратегией.
Документ под длинным названием "Основные положения стратегии развития ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" до 2025 года", одобренный вчера, формулирует для отрасли пять долгосрочных целей: доминирование на внутреннем рынке отечественных гражданских самолетов (после 2015 года); завоевание конкурентоспособных позиций в определенных рыночных нишах на мировых рынках гражданской авиатехники (до 2025 года); самостоятельное удовлетворение потребностей силовых и других государственных ведомств в современной авиатехнике; удержание паритетных позиций с американскими и европейскими поставщиками на рынках военной авиации третьих стран; восстановление независимости России в области разработки и производства транспортных самолетов, обеспечение ими вооруженных сил страны и широкое продвижение их на внешние рынки.
Толковать и интерпретировать любую из этих задач можно в весьма широких пределах. Этим отраслевые руководители и эксперты будут, очевидно, заниматься не только в дни, оставшиеся до визита президента Путина в Жуковский, но и еще долго после него.
Ценовые ориентиры, названные вчера Сергеем Ивановым, требуют от ОАК к 2015 году увеличить объем выручки с нынешних 4 млрд. долл. до 12-14 млрд. долл., а к 2025 году поднять его до 20-25 млрд. долл. Капитализация корпорации к 2015 году должна с нынешних 100 млрд. руб. вырасти до 400 млрд. руб., а к 2025 году - до 1 трлн. руб. В рамках стратегии ожидается достижение отраслью мирового уровня эффективности производства и производительности труда на уровне 250-300 тыс. долл. в год на одного работника, отметил г-н Иванов. Правда, срок обретения этой эффективности он обозначил весьма гибко: к 2015-2025 годам.
Общее напутствие отечественным авиастроителям первый вице-премьер сформулировал следующим образом: "Нам потребуется мощная концентрация всех имеющихся ресурсов на основе сохранившегося и развивающегося потенциала авиаотрасли, сплав государственных активов, частных инвестиций, стратегического партнерства и кооперации предприятий. Нам нужно обеспечить согласованные действия всех, если можно так сказать, винтиков и составных частей корпорации по основным направлениям ведения бизнеса".
Как сообщил вчера "Времени новостей" пресс-секретарь ОАК Максим Сысоев, совет директоров рассмотрел также "вопросы организационных преобразований в корпорации". Перед заседанием ожидалось, что на нем будет принято решение о формировании гражданского дивизиона ОАК и назначении его руководителя. Ходили упорные слухи, что этот пост займет генеральный директор входящей в ОАК лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) Александр Рубцов, который уведет за собой в новое подразделение значительную часть функций и персонала нынешней ИФК. Однако, судя по сообщению пресс-службы ОАК, и на этот счет совет директоров ограничился вчера предварительным обсуждением вопроса. Между тем ИФК, втянутая в давний судебный конфликт с "Аэрофлотом" по поводу исполнения (или неисполнения) контракта на шесть лайнеров Ил-96-300, вчера привлекла к этому спору еще одну очередную инстанцию: Высшую квалификационную коллегию судей. Сложная юридическая судьба этой сделки довольно выпукло иллюстрирует трудности, которые отечественному авиапрому нужно преодолеть прежде, чем он добьется "доминирования на внутреннем рынке".
Пресс-служба ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) вчера распространила сообщение о подаче жалобы в Высшую квалификационную коллегию на действия судьи арбитражного суда Москвы Татьяны Городилиной, под председательством которой 22 ноября 2007 года было вынесено решение о частичном удовлетворении иска ОАО "Аэрофлот" к ИФК о понуждении исполнить обязательства по контракту о поставке шести пассажирских самолетов Ил-96-300. По мнению ИФК, судья Городилина совершила "неправосудный" судебный акт, удовлетворив требование "Аэрофлота" обязать ИФК исполнить договор, одновременно отвергнув требования авиакомпании в отношении всех составных частей этого договора.
Параллельно 14 февраля 9-й арбитражный апелляционный суд должен рассмотреть апелляционную жалобу ИФК на состоявшееся решение суда под председательством Татьяны Городилиной. Судебные разбирательства между ИФК и "Аэрофлотом" вокруг контракта на шесть Ил-96-300 продолжаются с 2003 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов