Газета.Ru
16 июля 2001, 15:28
"Аэрофлот" устроил авиакатастрофу
Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил, что руководимая им компания, являющаяся крупнейшим в России заказчиком авиатехники, намерена отказаться от покупки самолетов отечественного производства.
Парк "Аэрофлота" насчитывает 112 самолетов, из них - 27 западного производства, остальные - отечественные. При этом, как ранее заявлял Окулов, 27 западных самолетов выполняют более половины всего объема работ. Правда, если бы "Аэрофлоту" отечественная авиатехника досталась бы на тех же условиях, что и самолеты Airbus и Boeing, пропорции наверняка были бы другими.
По словам Окулова, "Аэрофлот" - это компания, которая конкурирует на "самом жестком в мире рынке - рынке авиаперевозок". Поэтому она "нуждается в самых современных самолетах". Глава "Аэрофлота" особо подчеркнул, что 57% доходов авиакомпании образуется от продажи билетов за рубежом, то есть основными пассажирами "Аэрофлота" являются иностранцы, которые "ориентированы на зарубежные самолеты".
Что касается отечественной авиатехники, то из нее, по словам Окулова, "Аэрофлот" нуждается в ближнемагистральных и региональных самолетах. В России есть проект такого самолета - Ту-334, однако, как отметил Окулов, "эти самолеты пока еще только разрабатываются, но не летают".
В принципе, Окулов не отказывается наотрез от российских лайнеров. По его словам, "Аэрофлот" разместил заказ на четыре современных самолета Ил-96-300, однако он до сих пор не реализован. В чем причина задержки, Окулов не уточнил. А замгендиректора по коммерческим вопросам авиакомплекса имени Ильюшина Юрий Юдин заявил "Газете.Ru", что "контракт не реализовывается по вине "Аэрофлота" и непосредственно самого Окулова.
По словам Юдина, причина - "в личной позиции Окулова, который просто не хочет покупать отечественную технику". Особенно Юдина возмутил тот факт, что заявление Окулова идут вразрез с принятой весной правительственной программой поддержки российского авиапрома. "Странно, - заявил Юдин, - что правительство, контролирующее "Аэрофлот", позволяет главе авиакомпании делать такие заявления".
В этой связи интересно напомнить, что упомянутая программа поддержки авиационной промышленности была принята после громкого скандала между производителями авиатехники и "Аэрофлотом", проводившим переговоры с французской Airbus о закупке 50 самолетов А320. Авиапромышленники заявили, что отказ "Аэрофлота" от закупок российской техники приведет "к уничтожению отечественного авиапрома и колоссальным потерям бюджета от недополучения налоговых платежей".
Авиапроизводителей тогда поддержал вице-премьер Илья Клебанов, курирующий оборонку. В результате "Аэрофлоту" объяснили, что есть в России самолеты, соответствующие всем международным стандартам - тот же Ил-96 и Ту-204. Однако теперь Окулов кардинально изменил позицию. Сегодня в категоричной форме он заявил, что самолеты Ту-204 "Аэрофлоту" вообще "не нужны"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси