Ведомости
17 июля 2001, 10:44
Лизинг против прогресса
Разгадка сыктывкарского феномена оказалась достаточно простой. Только в нынешнем году "Аэрофлот" арендовал у местной авиакомпании "Комиинтеравиа" три самолета. Эта компания является обладателем самого большого в России парка среднемагистральных самолетов Ту-134. Причем 18 из 22 машин в 90-х гг. перелетели в Сыктывкар из бывшей ГДР, где они летали под маркой бывшего национального авиаперевозчика Interflug. Самому молодому из этих летательных аппаратов за 20 лет.
Разговоры о необходимости новых самолетов такого класса слышны давно. "Нам позарез нужны самолеты класса Ту-134!" - говорил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов примерно год назад. Пока идут неспешные работы по созданию преемника - Ту-334, а западные аналоги с учетом пошлины в 56% оказываются неподъемными для наших авиакомпаний, в стране сложился рынок бывших в употреблении самолетов.
Есть на нем место и авиализингу, добиться внедрения которого в отношении новой отечественной техники правительство никак не может. Раз самолеты дешевле обслуживать в Сыктывкаре, чем в Москве, то "Аэрофлот" арендует только летные часы, а не самолет.
Очень хочется верить (а большинство авиационных специалистов это подтверждает) в то, что регламентное обслуживание и продление летного ресурса осуществляются качественно и под жестким контролем. Ведь кроме давно канувшего в Лету Interflug полностью избавился от самолетов советского производства польский LOT, венгерская компания Malev нынешней весной выставила на продажу последние пять Ту-154Б-2 (средний срок службы - более 18 лет). А китайская компания Southwest Airlines поставила в Россию около 40 лайнеров, среди которых был и погибший под Иркутском борт 85845. Точно определить, сколько летает в России подержанных и недорогих самолетов из разных стран, сложно, хотя специалисты считают, что их хватит еще на десяток лет. С уверенностью можно говорить о другом. Существование рынка старой техники, способной приносить авиаторам прибыль, снижает заинтересованность в финансировании новой. А без этого в высокотехнологичных отраслях, к которым относится авиация, невозможен прогресс....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси