Коммерсантъ
18 июля 2001, 11:44
Еще одна авиакатастрофа
Генерал поднял самолет в воздух в 11.40, после того как свои возможности уже продемонстрировали пилоты двух небольших самолетов L-39. По словам очевидцев, он блестяще выполнил несколько фигур высшего пилотажа -- петлю Нестерова, форсированные виражи, "бочки", а также атаку наземного противника с выходом на позицию с минимально предельной высоты. А когда комментатор объявил, что полет закончен и летчик сейчас продемонстрирует посадку на палубу авианосца (фирменный вираж генерала), случилась катастрофа.
По данным Министерства обороны, самолет с уже выпущенным шасси "повел себя неустойчиво". Летчик сообщил об этом в пункт управления полетами, и ему приказали катапультироваться. Такое с ним уже случалось: летом 1991 года во время учебного полета у Су-33 отказала электронная система динамической устойчивости и Тимур Апакидзе катапультировался. На этот раз он по каким-то причинам остался в самолете. В 11.46 истребитель вместе с пилотом рухнул с 50-метровой высоты.
Случившаяся катастрофа Су-33 стала четвертой в истории этого морского истребителя палубного базирования из состава отдельного авиаполка Северного флота. Первая авария произошла в 1991 году во время тренировочных полетов Су-33 на полигоне Нитка (Крым). Тогда на самолете, который пилотировал Тимур Апакидзе, отказала система управления. Летчику удалось катапультироваться. В 1996 году при заходе на посадку на наземный аэродром в сложных метеоусловиях погиб летчик Виталий Кузьменко. В мае 2000 года при выполнении плановых полетов в районе аэродрома базирования Североморск-3 самолет Су-33, за штурвалом которого находился полковник Павел Кретов, потерял управление и устремился к земле. Летчику удалось катапультироваться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси