О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Еще одна авиакатастрофа

Вчера, в день 85-летия военно-морской авиации, погиб самый известный летчик этой авиации, ее легенда и заместитель ее командующего, Герой России генерал-майор Тимур Апакидзе. Трагедия случилась во время демонстрационного полета палубного истребителя Су-33, которым управлял генерал. По предварительной версии, причиной аварии стал отказ в одной из электронных систем самолета.
Генерал поднял самолет в воздух в 11.40, после того как свои возможности уже продемонстрировали пилоты двух небольших самолетов L-39. По словам очевидцев, он блестяще выполнил несколько фигур высшего пилотажа -- петлю Нестерова, форсированные виражи, "бочки", а также атаку наземного противника с выходом на позицию с минимально предельной высоты. А когда комментатор объявил, что полет закончен и летчик сейчас продемонстрирует посадку на палубу авианосца (фирменный вираж генерала), случилась катастрофа.
По данным Министерства обороны, самолет с уже выпущенным шасси "повел себя неустойчиво". Летчик сообщил об этом в пункт управления полетами, и ему приказали катапультироваться. Такое с ним уже случалось: летом 1991 года во время учебного полета у Су-33 отказала электронная система динамической устойчивости и Тимур Апакидзе катапультировался. На этот раз он по каким-то причинам остался в самолете. В 11.46 истребитель вместе с пилотом рухнул с 50-метровой высоты.
Случившаяся катастрофа Су-33 стала четвертой в истории этого морского истребителя палубного базирования из состава отдельного авиаполка Северного флота. Первая авария произошла в 1991 году во время тренировочных полетов Су-33 на полигоне Нитка (Крым). Тогда на самолете, который пилотировал Тимур Апакидзе, отказала система управления. Летчику удалось катапультироваться. В 1996 году при заходе на посадку на наземный аэродром в сложных метеоусловиях погиб летчик Виталий Кузьменко. В мае 2000 года при выполнении плановых полетов в районе аэродрома базирования Североморск-3 самолет Су-33, за штурвалом которого находился полковник Павел Кретов, потерял управление и устремился к земле. Летчику удалось катапультироваться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка