АвиаПорт.Ru
19 июля 2001, 11:51
Авиализинговые компании раздуваются и готовятся к конкурсу на госинвестиции
Компания-претендент должна среди прочего продемонстрировать опыт работы в сфере авиализинга и быть готовой в случае победы продать свой контрольный пакет государству.
Финансово-лизинговая компания (ФЛК) для участия в правительственном конкурсе на производство отечественных самолетов предусматривает возможность продажи государству 50% своих акций. Об этом заявил председатель совета директоров ФЛК Федор Щелков. По его словам, ФЛК также гарантирует погашение до 100% задолженности по платежам в бюджет своего партнера - Казанского авиационного производственного объединения им. Горбунова (КАПО), что также является условием для участия в конкурсе. Собрание акционеров ФЛК приняло решение об увеличении уставного капитала до 50 млн. долл. Его увеличение произойдет за счет дополнительной эмиссии акций. Генеральный директор ФЛК Евгений Зарицкий сообщил, что акционеры ФЛК согласились перейти под государственный контроль. Что же касается опыта, то ФЛК имеет в своем активе сделку по лизингу двух самолетов Ту-214 в пользу хабаровской авиакомпании "Дальавиа".
В настоящее время ФЛК реализует лизинговый проект с компанией "Дальавиа" на поставку 2 самолетов Ту-214, произведенных в КАПО. В мае этого года первый самолет уже сдан в эксплуатацию этой хабаровской авиакомпании. ФЛК создана в 1996 г. Занимается осуществлением лизинговых проектов в промышленности, авиации, судостроении. Основными акционерами являются ОАО "Татнефть" (TATN), банк "Зенит" и ИФК "Солид". Активы компании превышают 100 млн. долл.
Прием заявок на конкурс продлится до 15 августа, по установившейся практике заявители, вероятно, придут в конкурсную комиссию в последние дни отведенного срока. Судя по всему, у ФЛК будут два конкурента: "Ильюшин Финанс" и "Лидер". Генеральный директор "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов еще за несколько дней до выхода положения о конкурсе объявил, что его фирма увеличит уставный капитал с 5 млн. до 126 млн. долл. В этой компании сказали, что "Ильюшин Финанс" еще не определился, какой именно проект предложить вниманию конкурсной комиссии. До сих пор компания работала над лизингом самолетов Ил-96 производства Воронежского авиазавода и Ту-204 ульяновского завода "Авиастар", но еще не смогла довести ни одной сделки до передачи техники заказчику.
Группа лизинговых компаний (ГЛК) "Лидер" имеет опыт практического авиализинга. В связи с этим, сказал директор входящей в группу Центральной авиализинговой компании Юрий Зубрилов, руководство ГЛК не считает необходимым увеличивать уставный капитал компании- оператора до размеров, сопоставимых с ожидаемыми госинвестициями. По его словам, в пользу ГЛК должна говорить сумма уже проведенных ею в этой области сделок - 75 млн. долл. (в том числе с авиационными двигателями, самолетами Ту-154 и Як- 42). Примечательно, что "Лидер" собирается предложить на конкурс проект по выпуску Ту-204 на "Авиастаре". То есть буквально то же самое, чем занимается "Ильюшин Финанс"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси