О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Северное море принесет миллион

Правительственная комиссия по транспортной политике одобрила первые итоги эксплуатации кроссполярных авиамаршрутов. Новый воздушный мост из Америки в Юго-Восточную Азию уже в этом году принесет России $1 млн.
Основной доклад на комиссии сделал директор департамента государственного регулирования организации воздушного движения Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Виктор Галкин. По его словам, на открывшихся 1 января прошлого года коммерческой эксплуатации кроссполярных маршрутах летают четыре американские авиакомпании Delta Air Lines, Continental, Northwest Airlines и United Airlines, ежедневно выполняя по одному рейсу. Это позволяет им экономить минимум два часа полетного времени.
С 1 сентября к ним прибавится гонконгская Cathay Pacific. Пока в день выполняется четыре рейса и только в одну сторону. На обратном пути перевозчики предпочитают пользоваться коридором Nopac в зоне ответственности США и Японии (там постоянно дуют сильные попутные ветры, что снижает расход топлива). Но и такой режим полетов за счет платы за аэронавигационное обслуживание позволил получить $550 тыс. Кроме того, ГСГА впервые в мировой практике пошла на разрешение зарубежным перевозчикам по своему усмотрению менять маршрут во время полета (например, с кроссполярного на сибирский). Это должно повысить привлекательность российского воздушного пространства.
Российские компании из-за отсутствия современных дальнемагистральных лайнеров пока не пользуются кроссполярными трассами. Не урегулирован также вопрос о промежуточных посадках в городах, через которые проходит маршрут (прежде всего в Красноярске), поскольку там не развита аэропортовая и гостиничная сети.
По данным "Ъ", с 1 октября аэронавигационные тарифы на кроссполярном и транссибирском маршрутах вырастут с $75 за 100 км до $86. Россия пять лет не меняла тариф, а ее инвестиции в совершенствование аэронавигационного обслуживания выросли с $5 млн. в 1996-м году до $70 млн. в прошлом году. Поэтому в международных комиссиях гражданской авиации повышение тарифа не вызвало возражений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка