Коммерсантъ
23 июля 2001, 11:40
Северное море принесет миллион
Основной доклад на комиссии сделал директор департамента государственного регулирования организации воздушного движения Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Виктор Галкин. По его словам, на открывшихся 1 января прошлого года коммерческой эксплуатации кроссполярных маршрутах летают четыре американские авиакомпании Delta Air Lines, Continental, Northwest Airlines и United Airlines, ежедневно выполняя по одному рейсу. Это позволяет им экономить минимум два часа полетного времени.
С 1 сентября к ним прибавится гонконгская Cathay Pacific. Пока в день выполняется четыре рейса и только в одну сторону. На обратном пути перевозчики предпочитают пользоваться коридором Nopac в зоне ответственности США и Японии (там постоянно дуют сильные попутные ветры, что снижает расход топлива). Но и такой режим полетов за счет платы за аэронавигационное обслуживание позволил получить $550 тыс. Кроме того, ГСГА впервые в мировой практике пошла на разрешение зарубежным перевозчикам по своему усмотрению менять маршрут во время полета (например, с кроссполярного на сибирский). Это должно повысить привлекательность российского воздушного пространства.
Российские компании из-за отсутствия современных дальнемагистральных лайнеров пока не пользуются кроссполярными трассами. Не урегулирован также вопрос о промежуточных посадках в городах, через которые проходит маршрут (прежде всего в Красноярске), поскольку там не развита аэропортовая и гостиничная сети.
По данным "Ъ", с 1 октября аэронавигационные тарифы на кроссполярном и транссибирском маршрутах вырастут с $75 за 100 км до $86. Россия пять лет не меняла тариф, а ее инвестиции в совершенствование аэронавигационного обслуживания выросли с $5 млн. в 1996-м году до $70 млн. в прошлом году. Поэтому в международных комиссиях гражданской авиации повышение тарифа не вызвало возражений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси