О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Московские аэропорты поделили

Коллегия Минтранса в числе прочих вопросов обсуждала план развития московского аэроузла до 2015 года, разработанную государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом "Аэропроект". На основе этого плана должны быть выпущены правительственные постановления, определяющие финансирование развития столичных аэропортов.
Директор ГПИиНИИГА "Аэропроект" Вадим Иванов предупредил, что схема разрабатывалась на основе "пессимистического прогноза роста пассажирооборота", который к 2115 году вырастет до 31 млн. пассажиров. Главный аэропорт страны - Шереметьево - обслужит 19 млн. пассажиров, Домодедово - 7 млн., Внуково - 5 млн. Аэропорт Быково объявлен бесперспективным: в 2015 году через него должно пройти 102 тыс. пассажиров (как и в 2000 году).
План сводится к следующему. Для обслуживания пассажиропотока хватит имеющихся в аэропортах Москвы семи взлетно-посадочных полос (ВПП), и строить новые нет нужды. Однако следует закрепить за каждым аэропортом землеотвод для новых ВПП, чтобы отодвинуть от них город. Еще необходимо модернизировать оборудование полос и средства управления воздушным движением, построить новые терминалы (последний, Шереметьево-2, был построен 20 лет назад), проложить к терминалам перспективных аэропортов железнодорожные ветки. На все это потребуется как минимум 40 млрд. руб.
Планом развития совершенно недовольны руководители аэропортов. Гендиректор Шереметьево Сергей Сутулов поинтересовался, почему не предусматривается строительство третьей ВПП в Шереметьево.
Глава МАПа Илья Южанов высказал крамольную для антимонополиста мысль о создании госпредприятия, которое бы управляло не только федеральным имуществом аэропортов, но и их деятельностью - чтобы исключить "взаимоуничтожающую конкуренцию".
Планом "Аэропроекта" остался доволен лишь директор аэропорта Домодедово Сергей Рудаков. Его не смутило собственное недавнее заявление, что порт в ближайшее время принимать новые авиакомпании не будет.
Сергей Франк подвел итог: перспективы у московского аэроузла как одного их главных перевалочных узлов пассажиров и грузов Европы есть. Но пассажиров отсюда постоянно оттягивают на себя крупные российские и европейские аэропорты. Одобрив предложенную ГПИиНИИГА схему, он объявил о необходимости ее доработки и дальнейшего рассмотрения в соответствующих инстанциях в этом и следующем году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка