Бизнес & FM
21 апреля 2008, 11:43
Вынужденная посадка в Италии
Уже в ближайшее время "Аэрофлот" вернется к переговорам о покупке Alitalia, договорились действующий президент В.Путин и будущий премьер-министр Италии С.Берлускони
На прошлой неделе на Сардинии Владимир Путин и Сильвио Берлускони обсудили перспективы авиакомпании Alitalia. В ходе встречи Берлускони высказал свои идеи по выводу Alitalia из кризиса, и на итоговой конференции Владимир Путин пообещал, что "Аэрофлот" вернется к обсуждению сделки. Действующий президент заявил, что предложенные условия приемлемы для российской стороны, и председатель совета директоров "Аэрофлота", помощник президента РФ Виктор Иванов уже выразил готовность возобновить переговоры.
Как неоднократно сообщал B&FM, "Аэрофлот" уже участвовал в тендере на покупку Alitalia в консорциуме с итальянским банком UniCredit, однако в июне 2007 года отказался от дальнейшего участия, посчитав покупку на выдвинутых условиях неоправданным шагом. В марте 2008-го после безуспешных переговоров с профсоюзами от участия отказался последний участник тендера - Air France-KLM.
За прошедший год ситуация в Alitalia ухудшилась. Рыночная капитализация компании упала с начала 2007-го на 44,6% - до €832 млн. Чистый убыток за первое полугодие 2007 года составил €211 млн, чистый долг на 30 июня 2007-го - €988 млн. На прошлой неделе гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов в очередной раз заявил, что информация о положении Alitalia не вселяет оптимизма для возвращения к переговорам.
Однако заняться оздоровлением итальянского национального авиаперевозчика готов частный акционер "Аэрофлота" - Национальная резервная корпорация (НРК), контролирующая 30% акций авиакомпании. Председатель совета директоров НРК Александр Лебедев рассказал B&FM, что накануне визита президента в Италию выдвинул руководству страны такое предложение. Лебедев считает, что "Аэрофлоту" не стоит принимать на себя серьезные риски, связанные с покупкой Alitalia, а лучше сосредоточиться на модернизации собственного флота и строительстве "Шереметьево-3".
При участии крупных банков и правительства Италии, которому предстоит договориться с профсоюзами, частные акционеры готовы принять на себя все риски, в качестве конечного участника сотрудничества рассматривая все же "Аэрофлот". "У нас есть не только деньги, но и лизинговая компания (швейцарская Alpstream AG.- B&FM)", - напоминает Александр Лебедев. По его словам, это поможет решить проблему модернизации флота Alitalia. У НРК также есть опыт управления европейским авиаперевозчиком - подконтрольной Blue Wings.
Руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что такое сотрудничество может быть эффективным, но вряд ли станет реальностью. "Вопрос чрезвычайно политизированный. Частную компанию, пусть и акционера "Аэрофлота", итальянцы вряд ли захотят видеть в качестве совладельца национального перевозчика", - сомневается эксперт. При этом и "Аэрофлот" едва ли сможет реализовать проект с полной отдачей, полагает Пантелеев. Профсоюзы Alitalia не пошли на уступки Air France-KLM, и, если власти Италии не пойдут на более жесткие переговоры с профсоюзами, ситуация не изменится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов