Коммерсантъ
26 июля 2001, 13:08
Як-130 избавился от итальянского родства
Разработка Як-130 - реактивного двухмоторного самолета для обучения курсантов военных училищ и боевого применения - началась в 1992 году. Надеясь на экспортные поставки, в 1993 году ОКБ имени Яковлева наладило сотрудничество с итальянской фирмой Aermacchi (партнерам принадлежало по 50% проектной документации). Доля участия Aermacchi оценивается в $77 млн. Однако деньги итальянцы не внесли - по решению Минфина России эти средства пошли в зачет российского госдолга перед Италией. Первый полет Як-130 совершил в 1995 году.
Российским ВВС самолет тоже не подходил: военные принимают технику только со стопроцентным использованием российских комплектующих. А помимо итальянского участия в проектировании на Як-130 стояли словацкие двигатели DV-25. По сути, эта машина была обречена на отсутствие заказчика.
Но, как сказал замдиректора ОКБ имени Яковлева Аркадий Гуртовой, это будет уже не учебно-тренировочный , а легкий боевой самолет. Частичное финансирование проекта обеспечивает Минобороны. На самолете установлена авионика петербургского предприятия "Электроавтоматика". На поставку двигателей претендуют два предприятия: украинский "Прогресс" предлагает двигатель АИ-22-25 тягой 2,5 т (он будет выпускаться на московском ММПП "Салют") и Тушинское ПО "Союз", разработавшее российский двигатель РД-2500 той же тяги. Машина будет выпускаться на нижегородском авиазаводе "Сокол". К 2003 году должно быть построено четыре "Яка".
Министерство обороны выдал ОКБ имени Яковлева тактико-технические характеристики на "легкий учебно-боевой самолет для российских ВВС на базе машины Як-130". По словам господина Гуртового, у "очищенного" самолета сохраняются и неплохие экспортные перспективы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси