RBC Daily
4 мая 2008, 10:31
Петербург изучает свои крылья
Питерским властям предстоит определиться с консультантом по проекту развития малых аэродромов. И хотя решения своей судьбы ожидают пять аэродромов, пока в Смольном полагают, что перспективы есть только у одного из них - Левашово
Вскрытие конвертов с заявками претендентов на разработку генеральной схемы авиационного узла Санкт-Петербурга состоится завтра. Стоимость работ по изучению этого вопроса, формулировке конкретных рекомендаций и подготовке изменений в градостроительную документацию - 4,5 млн руб. В перечень городских аэродромов, судьбу которых планируется решить, входят комплексы в Левашове, Пушкине, Горской, Ново-Ковалеве (Ржевка) и Кронштадте.
Как сообщил председатель Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Николай Асаул через свою пресс-службу, аэродромы, признанные перспективными для развития, будут внесены в генплан Петербурга и в дальнейшем территории вокруг них будут развиваться соответствующим образом, включая строительство смежной инфраструктуры. Пока в КТТП считают, что наиболее перспективными для развития представляются собственно Пулково и Левашово как аэропорт малой авиации. Сейчас он находится в ведении Министерства обороны. Правда, этот аэродром вместе с Пушкинским вошел в опубликованный в прошлом году правительством РФ новый перечень аэродромов совместного базирования и теперь может использоваться в гражданских целях. Реализовать проект в Левашове планирует ОАО "Газпром-Авиа", которое в Москве уже обустраивает аэропорт Быково.
Другому петербургскому проекту по развитию военного аэродрома в Пушкине в гражданских целях еще предстоит обосновать свою необходимость для города, отмечают чиновники. Вместе с тем Виталий Кисличенко, гендиректор компании "Техноспецсталь-инжиниринг", которая готова инвестировать в этот аэродром порядка 50 млн долл. собственных средств, сообщил, что он имеет все необходимые разрешительные документы и согласования и будет продолжать проект независимо от положений будущего генплана.
Аэродром в Ржевке уже давно не выполняет своих функций и используется как временная логистическая площадка для хранения автомобилей дистрибьютора концерна PSA Peugeot Citroen. ЗАО "ПТК", которому принадлежит комплекс этого аэродрома, уже отказался от идеи использования его в авиационных целях. Аэродромы в Горской и Кронштадте - действующие и используются для обслуживания частных самолетов. Оба они находятся менее чем в полукилометре от Кольцевой автодороги и их земля несомненно представляет интерес для городских девелоперов. Так, зона вокруг левашовского аэродрома - порядка 50 Га, а кронштадтского - чуть менее 10 Га. Связаться с представителями этих аэродромов вчера не удалось.
Вместе с этими пятью аэродромами вокруг Петербурга действует свыше десяти площадок, где обслуживаются частные самолеты. К ним относятся аэродромы в Сосновом Бору, Гатчине, Котлах, Сельце и др. Кроме того, существует еще ряд военных аэродромов. По оценкам экспертов, в Петербурге и пригородах сейчас находится порядка 50-80 частных самолетов. Стоимость их обслуживания в Пулково стоит 30-35 тыс. руб. в месяц, а на малых аэродромах - примерно вдвое меньше....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия