О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa расширяется в Европе

Чтобы превратиться в европейскую авиакомпанию номер один, Lufthansa собирается приобрести сразу несколько небольших авиакомпаний в сопредельных странах

Авиакомпания Lufthansa делает ставку на активную европейскую экспансию - только так немцы, являющиеся сегодня второй по объему прибыли авиакомпанией Европы, могут вырвать пальму первенства у нынешнего лидера - появившейся после слияния французской Air France и голландской KLM компании-гиганта Air France-KLM. Чтобы превратиться в европейскую авиакомпанию номер один, Lufthansa собирается приобрести сразу несколько небольших авиакомпаний в сопредельных странах.

В первую очередь, по данным ведущей немецкой экономической газеты Handelsblatt, речь идет о приобретении бельгийской авиакомпании Brussels Airlines. Бельгийская компания была создана в 2001 году на обломках разорившегося авиаперевозчика Sabena, основанного в 1923 году. Brussels Airlines не является членом какого-либо союза авиаперевозчиков, делая ставку на двусторонние соглашения между компаниями. На данный момент оборот Brussels Airlines составляет 921 млн евро в год, а прибыль держится на уровне 23,1 млн евро. Главным акционером Brussels Airlines является консорциум из 40 бельгийских инвесторов - им принадлежит 70,1% акций компании. Крупнейшим самостоятельным акционером Brussels Airlines является дисконтная авиакомпания Virgin Express. Brussels Airlines является достаточно устойчивой и хорошо развивающейся компанией - в конце прошлого года Brussels Airlines совместно с конголезской Hewa Bora Airways основала панафриканскую авиакомпанию airDC, из участия в которой, правда, может выйти после отрицательно сказавшейся на имидже катастрофе самолета 15 апреля этого года на востоке Конго.

"Приобретение немецкой Lufthansa бельгийской Brussels Airlines может стать отличным дополнением к стратегии развития Lufthansa", — подчеркивает эксперт Ульрих Хорстманн из баварского банка BayernLB. Хотя Brussels Airlines не активна на важном для Lufthansa рынке трансатлантических перелетов, позиции Brussels Airlines на рынке полетов в Брюссель очень сильны, и для Lufthansa, стремящейся еще больше закрепиться на рынке бизнес-полетов, очень важно повысить долю своего участия в обслуживании рейсов, соединяющих крупные европейские города с фактической столицей Евросоюза.

Вариант приобретения Brussels Airlines с ее парком в 48 самолетов оказывается для Lufthansa куда более интересным, чем участие в уходящей с молотка итальянской Alitalia или в слишком дорогой для концерна испанской Iberia. Немецкая авиакомпания, показавшая в прошлом году рекордную оперативную выручку в 1,378 млрд евро и собирающаяся в этом году еще больше увеличить этот результат, уже отработала технологию расширения на европейском рынке, успешно поглотив в июле прошлого года швейцарскую Swiss International Air Lines, что здорово помогло Lufthansa закрепиться на интересном рынке Центральной Европы.

Сегодня уже очевидно - руководство Lufthansa делает ставку именно на ряд приобретений небольших европейских авиакомпаний. В прошедшую пятницу член совета директоров Lufthansa Штефан Гемко заявил, что немецкий концерн рассматривает возможность полного приобретения британского перевозчика British Midland Airways, BMI. Как и Brussels Airlines, британская компания является успешно развивающися небольшим перевозчиком. В прошлом году BMI успешно поглотила своего конкурента, другую британскую компанию, BMED. Сегодня флот BMI насчитывает 49 самолетов, компания ожидает доставки еще пяти. Средний возраст машин составляет 5,9 лет. На сегодняшний момент Lufthansa владеет пакетом акций BMI объемом 30% минус одна акция. Как и Lufthansa, BMI является членом союза Star Alliance, объединяющего такие авиакомпании, как Air Canada, SAS, United Airlines, Thai Airways, Austrian и др.

Планы приобретения Brussels Airlines и BMI не являются единственными попытками Lufthansa серьезно расширить свою зону влияния в Европе. В конце апреля авиакомпания распространила заявление о том, что разместит шесть своих региональных машин в североитальянском аэропорту Милан-Мальпенса. К 2009 году, по данным Lufthansa, количество рейсов Lufthansa из этого аэропорта должно увеличиться вдвое. "Lufthansa активно использует нынешнюю слабость Alitalia, чтобы закрепиться на интересном итальянском рынке, - таким образом немецкая компания может захватить часть рынка Alitalia, не покупая ни малейшей доли этой авиакомпании, которая кажется немцам слишком рискованным вложением", - пояснил Ульрих Хорстманн из BayernLB....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка