О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Куда ведет многострадальный турецкий тендер?

Более десяти лет продолжался турецкий тендер на боевой вертолет. Однако страсти вокруг тендера никак не улягутся. Очередным возмутителем спокойствия стала администрация США

Более десяти лет продолжался известный даже в России турецкий тендер на боевой вертолет, в котором участвовал камовский Ка-50-2 "Эрдоган". В конце прошлого года Турция наконец-то определилась, сделав свой выбор в пользу итальянской А129 Mangusta. Однако страсти вокруг тендера никак не улягутся. Очередным возмутителем спокойствия стала администрация США, отклонившая итальянское предложение по передаче технологий производства в Турции американских двигателей Т800, которые должны устанавливаться на турецкий ударный вертолет совместного с итальянской AgustaWestland производства. В отличие от первоначального заявления, сделанного турецкой стороной, что Италия гарантирует передачу лицензии на производство Т800 в Турции на заводе компании Tusas Engine Industries Inc. местные источники близкие к проекту заявили, что США согласились только на передачу технического сопровождения эксплуатации двигателей, а не на производство.

Двигатели, которые должны устанавливаться на турецкие вертолеты, имеют большое значение, так как они должны существенно повысить эффективность вертолетов для удовлетворения требований командования СВ Турции.

США отказались подписывать с Италией соглашение на лицензионное производство двигателей LH Tech T800, согласившись подписать соглашение на техническое сопровождение, предусматривающее техническое обслуживание двигателей, установленных на турецкие ударные вертолеты.

Напомню, что в сентябре 2007 года Турция подписала с итальянским производителем соглашение на совместное производство на заводе компании Tusas Aerospace Industries в Анкаре 51 разведывательно-ударного вертолета А129. Проект общей стоимостью $2,7 млрд. получил обозначение Т-129. Местное производство включает программное обеспечение и интеграцию авионики. И вот теперь, из-за задержек с получением лицензии США, а также самого итальянского правительства на передачу турецкой стороне необходимых технологий, производство вертолетов в Турции не начинается. Турция надеется, что препятствия будут преодолены и проект начнет работу в апреле, после исполнительного комитета, который должен был состояться 9 апреля и принять решения по ряду важных военных проектов.

Недовольные выбором модели AW, турецкие военные для ведения боевых действий против боевиков Курдской рабочей партии изыскивают возможности для передачи из США около десятка бывших в эксплуатации боевых вертолетов Cobra. Дальновидные американцы вместо Cobra предлагают боевые вертолеты Black Hawk и даже ударные Apache. Одновременно командование СВ Турции отказывается от предложения Италии на передачу собственных итальянских ударных вертолетов, не смотря на тот факт, что они были выбраны для совместного производства. В самой Турции поднимается волна спекуляций, что планы совместного турецко-итальянского ударного вертолета могут быть сорваны из-за сложностей с удовлетворением требований турецкой стороны.

В это же время (5 декабря 2007 года) Турция аннулировала проект закупки многоцелевых вертолетов и вроде бы приняла решение о переговорах с производителями вертолетов Sikorsky и AgustaWestland по соглашению на 80 вертолетов стоимостью около $1,5 млрд. Однако, как стало известно СМИ, вместо тендера Турция может закупить американские вертолеты на безальтернативной основе. Если сюда добавить, что Турция сворачивает связи с Францией из-за признания геноцида армянского народа во время Первой Мировой войны, становится совершенно ясно на каких вертолетах будут летать турецкие военные и не только военные....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка